Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


29.05.2020 / Авторский коллектив:п/р Катькало В.С.
Источник: Обучение цифровым навыкам: глобальные вызовы и передовые практики. Аналитический отчет. Сбербанк, 2018

Примеры из практики обучения сотрудников Сбербанка цифровым навыкам

Сейчас, когда большинство ведущих бизнес-школ находится в процессе выбора адекватных реальности решений по содержанию, структуре программы МВА и технологических решений доставки контента, интерес представляет опыт наиболее технологически продвинутых образовательных структур. Одной из таких является Академия технологий и данных Корпоративного университета Сбербанка, которая была создана в 2017 г. для обучения цифровым навыкам руководителей и экспертов банка, а также для поддержки и реализации технологической стратегии.

Целевая аудитория

Менеджеры банка, начиная с уровня линейных менеджеров до высшего руководства. Более 50% целевой аудитории составляют руководители внутренних структурных подразделений. Кроме того, целевая аудитория инженеров включает 11 000 человек, а целевая аудитория data scientists - 500 человек.

Направления/траектории обучения

В рамках Академии сформирован образовательный маркетплейс цифровых навыков - совокупность образовательных решений, предлагаемых целевой аудитории. Эти образовательные решения включают как программы и курсы, которые разрабатываются Корпоративном университетом, так и внешние программы и курсы, когда роль Академии заключается в курировании контента (отбор наиболее подходящих курсов, предоставляемых внешними провайдерами для обучения по сформированным траекториям). Помимо курсов, маркетплейс предлагает другие формы обучения: единую базу знаний, аналитические доклады, бюллетени SberKnowledge, а также внутреннюю платформу для обмена создаваемыми знаниями между руководителями банка и экспертами. Маркетплейс Академии - клиентоцентричный, модульный и встроенный в образовательные траектории набор образовательных решений, направленный на создание необходимых бизнесу компетенций сотрудников банка. Он включает:

a. программы, созданные или рекомендованные Корпоративным университетом

b. ресурсы для саморазвития (книги, бюллетени и т.п.), c. сообщества знаний и экспертов для коллаборативного обучения.

Для обучения сотрудников банка Академией были разработаны образовательные траектории, учитывающие, к какому функциональному блоку относятся менеджеры (розничный бизнес, риски, технологии и т.д.), а также уровень руководителей. В результате была получена матричная структура, которая с одной стороны учитывала функциональные особенности, а с другой стороны выявляла глубину или уровень погружения в предмет. На пересечении соответствующих уровней и особенностей определялись роли, которым приписывали образовательную траекторию, свойственную именно этой группе менеджеров.

Примеры из практики обучения сотрудников Сбербанка

Работа в течение года позволила выяснить, что даже базовые курсы в области цифровых навыков должны различаться для различных групп пользователей.

Так, если базовый курс для руководителей уровня среднего менеджмента построен, исходя из трудоемкости 11 часов и содержит детальный рассказ перспектив развития технологий и их применения в банке, то для руководителей офисов Сбербанка (линейный менеджмент) была специально разработана версия курса трудоемкостью 2 часа, которая позволяет показать этой аудитории, в чем состоит значимость использования цифровых технологий в их повседневной работе.

Все программы для траекторий имели своего заказчика, обычно им выступал руководитель функционального блока. Для лучшего понимания предмета каждая программа для обучения менеджеров формировалась на основании примеров из рабочих ситуаций. Поэтому внутри каждого функционального блока были определены эксперты, во взаимодействии с которыми были получены хорошо описанные рабочие примеры с применением тех или иных методов. Кроме этого, программы учитывали недостаток времени у менеджеров на обучение, поэтому 75% были переведены в формат онлайн-курсов, которые можно проходить вне зависимости от графика обучения и месторасположения слушателя.

Трудоемкость программ была подобрана таким образом, чтобы позволить в минимальные сроки освоить базовые понятия и получить необходимые компетенции. В результате объем времени, требуемый для прохождения одной программы, варьировался от 2 до 64 академических часов.

Для лучшего усвоения материала в онлайн-курсах материал давали небольшими объемами: видео не более 5-7 минут, а текст не более 1 000 знаков. Каждый блок имеет тестирование, которое позволяет закрепить знания, поэтому содержит минимальное, но достаточное для повтора материала и его дополнительного закрепления количество вопросов.

При этом только сложные программы сохранили очный формат, в тех случаях, когда необходима работа тренера или преподавателя и без этого невозможно обойтись или быть уверенным, что знания закреплены. Указанные изменения происходят на основе постоянной обратной связи, которую Академия получает как от своих слушателей (показатель NPS по отдельным курсам превышает значение 65%, используются детальные анкеты для улучшений), так и от заказчиков обучения (опрос заказчиков проводится ежеквартально). Обратная связь позволяет трансформировать, выбирая наиболее оптимальные форматы обучения, контент и, в случае проведения очных занятий, преподавателей и место проведения самих занятий.

За время работы Академии появились принципиально новые форматы, такие как митапы (короткие рассказы об актуальных проблемах развития технологий на рабочем месте), хакатоны, а также курсы электронного обучения с проверкой кода и лабораторных работ по интеграционным задачам. В планах Академии - дальнейшее развитие электронных форматов обучения по сформированным траекториям, разработка и запуск программы по цифровым технологиям для топ-менеджмента банка с включением проектной работы, интеграция примеров и кейсов использования банком цифровых технологий в программы курсов, которые должны позволить обучить более 50% специалистов банка основам цифровых технологий.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования