Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


23.06.2015
Источник: E-xecutive.ru

23.06.2015. Как российские бизнес-школы реагируют на кризис?

«Российское бизнес-образование в кризис: куда движемся, что делать?» -- так была сформулирована тема круглого стола Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО), который состоялся 19 июня 2015 года в Российском университете Дружбы народов.

Открывая круглый стол, президент РАБО, проректор Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, ректор Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА), профессор Сергеей Мясоедов сформулировал следующие риски бизнес-образования в условиях экономического кризиса:

  • На глобальном рынке происходит перераспределение: спрос на программы MBA сокращается, на другие образовательные форматы - возрастает. В связи с этим программы бизнес-школ становятся все более нишевыми.
  • Обмен санкциями не способствует международному сотрудничеству в области образования. 
  • Процесс реформирования российской образовательной отрасли (в том числе слияние университетов) негативно сказывается на положении бизнес-школ с авторскими программами.


В этих условиях многие российские бизнес-школы начинают проявлять интересоваться новыми для себя форматами, например, первым высшим образованием. Как российские бизнес-школы реагируют на изменение среды?

1. Меняют форматы

Бизнес-школы на Западе давно превратились в индустрию: у них есть технические дидактические компненты и сервисное сопровождение, - полагает профессор МГИМО Владимир Буренин. В России же получили распространение авторские учебные программы, именно поэтому школы оказались так уязвимы в процессе слияния университетов. Надо осознать, в чем собственно состоит природа нынешнего экономического кризиса, в чем его «драйверы», и тогда станет ясно, какие именно изменения следует вносить в программу школ.

Эти изменения уже вносятся, заявил ректор Санкт-Петербургского международного институт а менеджмента (ИМИСП) профессор Сергей Мордовин: «Мы удаляем из программ MBA все, что не нужно среднему бизнесу, и оставляем только практически необходимые инструменты. Вопросы экономической теории и стратегии присутствуют в программе Executive MBA, но не MBA».

2. Осваивают новые технологии


Ответ на вопрос «Что делать?» зависит от парадигмы - от того, как именно мы оцениваем контекст, считает ректор Международного института менеджмента ЛИНК профессор Сергей Щенников. Что касается инструментальных вопросов, то один из резервов состоит в активном использовании электронных средств обучения. Однако при этом надо четко понимать предназначение электронных форматов6 далеко не все инструменты, бытующие на массовом рынке, могут быть применены в практике бизнес-школы.

3. Выходят на рынки Азии


Директор бизнес-школы Московской финансово-юридической академии Каталин Мари Забелина сообщила, что школа начала сотрудничество с международным образовательным агентством, которое продвигает школу на образовательном рынке Южной Азии - в Индии и Бангладеш. Первая группа студентов из Индии (30 человек) приступит к учебе в Волгоградском отделении МФЮА в октябре 2015 года - это будет магистерская программа. Следом ожидается прибытие группы слушателей бизнес-школы в рамках годичного курса по менеджменту. Кроме того, бизнес-школа ведет переговоры об открытии своего представительства в Стамбуле.

Гендиректор Школы бизнеса «Синергия» Григорий Аветов рассказал, что школа также движется в азиатском направлении: открыт филиал бизнес-школы в Дубае (ОАЭ).


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования