В цифровое будущее без МВА

Цифровая экономика начинает сильно беспокоить. Еще за окошком люди метут метлами, а на ближайшей парковке очередной умелец исправляет кувалдой конструктивные недостатки своей газели, а интернет уже с утра бурлит и пучит цифровой экономикой. Перемены грядут серьезные.

«Что происходит в цифровой экономике? Здесь предпочтения клиента теперь меняются в среднем каждые три - шесть месяцев: в течение этого периода времени они с вами, потом уходят к конкуренту. Лояльности нет никакой вообще. Доверия к брендам - тоже. Главное в этом мире - скорость и гибкость", - говорит в своем интервью в «Банковском обозрении» Алексей Минин, директор Института прикладного анализа данных «Делойт» в СНГ.


От таких перспектив захватывает дух и нарастает беспокойство. Как же теперь быть с любимыми брендами, доверять им или нет? Lavazzi, Guerlain и, наконец, любимый Mini Cooper? Полгода, и - уйти к конкурентам? «Жокей», «Новая Заря», «Лада Калина»?
Нужно ли понимать, что известные типы потребителей (новаторы, консерваторы, раннее большинство, позднее большинство и т.д.) в цифровой экономике уже отменены? Вопросы без ответа, но это - еще цветочки.

Алексей Минин продолжает: «Как следствие - классический подход к управлению бизнесом Master of Business Administration (MBA) перестал работать, ведь он основан на оптимальном управлении жизненным циклом одного единственного продукта или сервиса на основе концепции «S-кривой». В условиях, когда средний продукт живет три месяца, дорогостоящие специалисты с MBA стали бесполезны, они не успевают «отбить» инвестиции, вложенные в их собственное образование, не говоря уж об инвестициях, вложенных в бизнес под их управлением».

Если принять на веру эту странную идею, что МВА предполагает усправление ЖЦ исключительно одним продуктом или услугой, и ни в коей мере, организацией, производящей эти мгновенно устаревающие товары/услуги, то отсюда следует несколько ошарашивающих выводов. Не только бесполезными становятся специалисты с MBA, но и управленцы, как таковые. При такой суете какой уж тут разговор про «отбить инвестиции», это уже тема о психическом здоровье сотрудников цифровых компаний. Короче, вслед за Фукуямой, мы можем говорить о полном и окончательном «конце менеджмента». Но не нужно переживать за дальнейшую судьбу всевозможных организаций: «специалистов с MBA» заменят...инноваторы!

Алексей Минин прогнозирует: «На первый план выходят инноваторы, которые в рамках акселераторов генерируют множество «S-кривых», достаточное для практически непрерывного самовоспроизводства инноваций».

Очень хочется посмотреть на инноваторов, которые с периодичностью каждые 3-6 месяцев генеририруют новые «S-кривые». Скорее всего, образование им также не нужно, потому что такие способности могут быть только от Бога. Но, поскольку гении рождаются нечасто, остается надеяться на то, что искусственный интеллект самостоятельно будет генерировать все, что хочет в рамках своих цифровых компаний. А мы, тем временем, будем попивать свой утренний Lavazzi и смотреть в окно, где люди метут метлами, а на ближайшей парковке очередной умелец исправляет кувалдой конструктивные недостатки своей газели.

MBA.SU


18.04.2019 П.Маркова

 

 

 
MBA в Москве и России © 2004-2019, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
Закрыть окно
Ваше имя:
Ваш email: