Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


26.07.2012 / Татьяна Мартьянова
Источник: Ведомости

Университеты и школы бизнеса ищут выпускников

 С июля в тестовом режиме работает Skolkovo Link - закрытая социальная сеть студентов и выпускников. Ее придумали Алексей Воронин и Дмитрий Казачков, которые сейчас оканчивают программу Executive MBA в «Сколково». «После окончания программ EMBA или MBA более 70% студентов школы меняют работу или запускают собственные проекты, но, по большей части, реализуются или нет эти проекты, зависит от того, встретит ли инициатор идеи спонсора или единомышленника, - объясняет Воронин "Ведомостям", как появилась идея сети. - Мы решили сделать случайность закономерностью. Skolkovo Link будет не просто единой базой профилей студентов и выпускников, представителей сколковского и околосколковского сообщества. Мы хотим структурировать их знания, опыт и идеи, возможности и потребности и дать шанс людям, которым сложно встретиться в реальном мире, найти друг друга для реализации разных проектов».

С конца месяца приложение Skolkovo Link для iPhone станет доступно для студентов и выпускников бизнес-школы, а сервис проекта будет включать их биографии (с указанием заинтересованности в поиске работы, менторстве или вложении денег в проект), геолокацию, поиск по курсам и годам выпуска, фотовидеоархивы и раздел «События» (лента новостей). К сентябрю, по планам Воронина, к сети подключат партнеров-учредителей, профессоров и партнеров школы («Роснано», Сколтех, МФТИ), а к функционалу добавится основной раздел - «Бизнес», где можно публиковать информацию о проектах для обмена идеями и ресурсами.

На последнем этапе социальная сеть будет интегрирована с порталом «Сколково» и часть контента станет доступна всем желающим. Расходы на проект - 12 млн руб. в первый год - несут Воронин и Казачков, но это их не смущает. Они уже к осени рассчитывают на 3000 пользователей и намерены через некоторое время продать сеть, что будет не трудно, уверены они. «К нам уже поступают предложения по соинвестированию - как от студентов "Сколково", так и от компаний», - говорит Воронин.

Новый инструмент

Проект студентов «Сколково» - шестой за последний год запуск закрытого сетевого сообщества для поддержания связей с выпускниками и партнерами вузов. С весны 2011 г. свои сети запустили МГИМО, РАНХиГС, РУДН и два факультета МГУ имени Ломоносова.

В социальной сети MGIMO Club, созданной Ассоциацией выпускников и компанией EMCG весной 2011 г. на базе платформы Bump, зарегистрировалось уже 12 417 пользователей, в основном выпускники. Всего МГИМО окончили более 45 000 человек, из которых постоянными членами ассоциации (ежегодный взнос - 1000 руб.) стали около 6000 человек. Социальная сеть позволила найти и установить связь со многими выпускниками, говорит заместитель директора Ассоциации выпускников МГИМО Виталий Шеменев.

Основная проблема российских вузов в том, что, даже если у них есть ассоциация выпускников, далеко не у всех есть их полная база, и социальные сети - один из наиболее эффективных на сегодняшний день механизмов установления и поддержания такого контакта с выпускником , продолжает начальник управления по работе с выпускниками РУДН Владимир Четий. «Многие наши выпускники сделали прекрасную карьеру, и не поддерживать с ними связь, не использовать их успех для репутации университета глупо», - считает он.

У РУДН более 60 000 выпускников, однако контакты (адрес, телефон или e-mail) установлены только с 19 720 из них. Большинство были найдены за последние полгода, когда началась работа по их поиску, в том числе в социальных сетях. «Необходимо объединять сверхмалые группы выпускников в различных социальных сетях в более крупные», - советует Четий. Сейчас в «Вконтакте» 72 сообщества РУДН, в главной группе - 15 000 участников. Созданы и развиваются еще две группы - на 5700 и 3800 человек - в Facebook, но здесь много и маленьких локальных групп, продолжает Четий. С 1 мая РУДН запустил еще и закрытую социальную сеть rudn-club.ru, также на базе Bump, но у нее пока немного пользователей. «Мы не собираемся замыкаться только на закрытой социальной сети, мы стараемся быть везде, на одной интернет-площадке собрать всех связанных с РУДН людей невозможно», - уверен Четий.

Нужно работать

Свои сообщества в популярных социальных сетях создают многие университеты и школы бизнеса. В сообществе «Мирбиса» в «Вконтакте» 933 участника, у РЭШ - 700 человек в Facebook и 500 - в LinkedIn. С помощью таких сообществ организуются встречи и открытые лекции для выпускников, рассказывает представитель школы Fuqua Duke University в СНГ Дарья Зарубина.

По эффективности организации общения школьного сообщества лидируют тренинги и семинары - на них можно и поучиться, и пообщаться, а интернет-площадка пока не очень активно себя проявляет, говорит директор по маркетингу ВШМБ РАНХиГС Марина Латыпова (у ее профиля в Facebook - 59 «лайков»). Школа считает Интернет перспективным инструментом, но, чтобы он начал работать, нужно вкладывать время, силы, средства, резюмирует Латыпова.

«За закрытыми социальными сетями будущее, - уверен Четий, - в свое время Facebook начинал с этого. Самое сложное - сделать качественный интересный ресурс ради удовольствия и общения, загонять выпускников и студентов в сообщество бесполезно».

До своей социальной сети нужно дорасти, полагает Шеменев. МГИМО несколько лет потратил на создание базы выпускников, технологии общения в рамках ассоциации, Центра карьеры и фонда развития (эндаумент).

Но делать из сети коммерческий продукт ни МГИМО, ни РУДН, ни РАНХиГС не планируют - они сделаны для общения и пользователи уверены, что их персональные данные не попадут к спамерам или в посторонние организации, говорят представители вузов.

 

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования