Интерес поступающих в школы бизнеса в 2016 г. по результатам голосования 375 поcетителей нашего портала, выглядит следующим образом. Традиционно, в первую тройку наиболее востребованных специализаций входят основные блоки МВА: стратегический менеджмент, маркетинг и финансы.
>Судя по этому опросу, до предсказанной некоторыми экспертами трансформации бизнес-школ в провайдеры узкоотраслевых знаний еще далеко. В остальном, результаты вполне коррелируют с экономической реальностью: незначительный интерес к рекламе и банкам; а нулевой — к предпринимательству подтверждает факт — эта тема не для бизнес-школ.
Специализация МВА | доля, % |
Стратегический менеджмент | 29 |
Маркетинг и продажи | 16 |
Финансовый менеджмент | 10 |
Управление проектами | 9 |
Информационные технологии | 9 |
Строительство и недвижимость | 6 |
Управление HR | 5 |
Телеком | 4 |
Логистика | 4 |
Другое | 3 |
Международный бизнес | 3 |
Реклама и PR | 1 |
Финансы и банки | 1 |
Производственный менеджмент | 0 |
Нефть, газ, энергетика | 0 |
Предпринимательство | 0 |