Независимый эксперт №1 по MBA в России
EN
Авторизация

Тематический план программы DBA

На примере DBA ВШМ НИУ ВШЭ.

Программа Doctor of Business Administration (DBA) Высшей школы менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» рассчитана на два года.

Лекции, семинары и консультации, организованы в шестидневные тематические модули, проходящие очно, с отрывом от основной деятельности. Модули посвящены комплексному обсуждению актуальных бизнес-проблем и технологий их решения, последний модуль - время для защиты аттестационных работ (диссертаций).

В промежутках между учебными модулями слушатели работают самостоятельно: изучают специальную литературу, обзоры, рефераты и др. по материалам специально подготовленных досье. Задания выполненяются по материалам пройденного модуля с привязкой к деятельности организации, которую представляет слушатель. Модули включают следующие темы:

Модуль 1. Жизненные циклы организации

Модели жизненного цикла и их использование

  • Сравнительный анализ моделей жизненного цикла организации
  • Функции менеджмента на разных стадиях жизненного цикла
  • Применение моделей жизненного цикла для диагностики организации
  • Лидерство и жизненный цикл организации

Жизненный цикл и стратегия

  • Эволюция стратегической мысли
  • Стратегическое мышление
  • Стратегический контекст на разных стадиях жизненного цикла компании

Маркетинг и жизненный цикл

  • Типы жизненных циклов, влияющих на развитие фирмы
  • Большие циклы Кондратьева
  • Бизнес-циклы и способы их диагностики
  • Инновации как двигатель экономических циклов
  • Технологический цикл и его влияние на рынки
  • Жизненный цикл отрасли и его значение для выбора стратегии фирмы
  • Задачи фирмы на разных этапах жизненного цикла рынка
  • Самодиагностика фазы жизненного цикла рынка
  • Жизненный цикл продукта у потребителя
  • Как продлить жизнь продукта на зрелом рынке

Жизненный цикл организации в контексте современного финансового анализа

  • Качество капитала на разных стадиях ЖЦО
  • Ключевые финансовые измерения (параметры) компании на протяжении ЖЦО: ликвидность, инвестиционный риск, инвестиционная стоимость
  • Финансовые кризисы компании на различных стадиях ЖЦО
  • Кризис ликвидности бизнеса: формы и драйверы на разных стадиях ЖЦО
  • Кризис ликвидности капитала собственника: формы и драйверы на разных стадиях ЖЦО
  • Инвестиционный риск компании на разных стадиях ЖЦО
  • Деловые (коммерческие) риски
  • Деловые риски: качество управления
  • «Финансовая кривая» ЖЦО
  • Кривая затрат на капитал
  • Кривая экономической прибыли и инвестиционной стоимости компании
  • Особенности (задачи) финансового менеджмента на стадиях ЖЦО

Экономические циклы на финансовых рынках

  • Длинные волны Кондратьева
  • Стадии экономического цикла
  • Индикаторы экономического цикла
  • Факторы экономических и финансовых колебаний
  • Финансовые кризисы: причины возникновения, механизм действия, пути выхода
  • Монетарная политика на различных этапах экономического цикла
  • Теории экономических циклов на фондовом рынке: теория Доу, волновая теория Эллиотта
  • Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные циклы на фондовом рынке
  • Технический анализ как инструмент прогнозирования изменения тренда

Жизненный цикл информационных систем организации

Модуль 2. Конкуренция: новые тенденции и технологии

Конкуренция и стратегия

  • Видение будущего и стратегические намерения
  • Стратегические разрывы и стратегические риски
  • Источники конкурентной силы
  • Конкуренция и сотрудничество в интеллектуальных сетях

Конкуренция: новые тенденции и технологии

  • Понятие о ценностной инновации
  • Типы ценностных инноваций.
  • Профиль ценности и его использование для анализа маркетинговой позиции фирмы
  • Формирование внеконкурентных стратегий (ВМС) на основе ценностных инноваций
  • Мировой опыт и возможные алгоритмы разработки ВМС

Конкуренция на рынке собственного капитала

  • Роль информационных сигналов на фондовом рынке
  • Особенности конкуренции за инвестора при первичном публичном размещении акций
  • Конкуренция за инвестора на вторичном рынке акций
  • Новые форматы информации о компании для инвесторов
  • Управление ожиданиями инвесторов (expectations-basedmanagement)
  • Конкуренция на финансовых рынках
  • Конкуренция на рынке финансовых услуг
  • Конкурирующие стратегии инвестирования, обоснование и выбор стратегии инвестирования на финансовых рынках
  • Конкурирующие финансовые институты
  • Финансовые продукты, предлагаемые финансовыми институтами, их оценка и критерии выбора
  • Конкуренция финансовых инструментов, взаимозаменяемые финансовые инструменты, подходы к выбору финансовых инструментов

Конкуренция и человеческие ресурсы

  • Общество знания, конкуренция и человек
  • Стратегии «войны за таланты»
  • Модель управленческой команды И.Адизеса и конкурентные преимущества компании
  • Социальные аспекты управления знаниями

Конкуренция как драйвер экономического роста: теории и практики

Модуль 3. Ресурсное обеспечение жизнедеятельности компании

Ресурсные аспекты стратегии

  • Ресурсный подход к формированию стратегии
  • Стратегические ресурсы и способности
  • Знания как стратегический ресурс

Ресурсное обеспечение маркетинговых операций компании

  • Аутсорсинг в маркетинговой деятельности компании
  • Что можно и нужно поручить внешним профессионалам?
  • Подбор и обучение кадров маркетологов для фирмы
  • Принципы взаимодействия с рекламными агенствами
  • Маркетинговые исследования: что реально работает в России?
  • Основные концепции и методы конкурентной разведки
  • Возможен ли аутсорсинг креативной деятельности фирмы?

Планирование структуры капитала

  • Факторы, влияющие на выбор структуры капитала
  • Эмпирические результаты исследования структуры капитала российских компаний
  • Упрощенные методы финансового анализа структуры капитала
  • Современные методы финансового анализа структуры капитала

Финансовое обеспечение деятельности компании

  • Классификация источников финансирования деятельности компании
  • Финансирование основного и оборотного капитала
  • Внутренние источники финансирования деятельности компании
  • Амортизационная политика
  • Прибыль как источник финансирования
  • Внешние источники финансирования
  • Привлечение банковского кредита
  • Эмиссия ценных бумаг
  • Сравнительный анализ источников финансирования

Инновационные методы работы с человеческими ресурсами

  • Компетентностный подход в работе с персоналом
  • Аутсорсинг и аутплейсмент в управлении персоналом
  • Executive coaching
  • Использование консалтинга в сфере управления персоналом
  • Глобализация человеческих ресурсов и ее последствия

Информационное обеспечение жизнедеятельности компании

  • Что такое headhunting или как найти лидера

Модуль 4.Организационный дизайн

Стратегия и организационный дизайн

  • Стратегическая архитектура бизнеса
  • Сетевая организация бизнеса
  • Виртуальная интеграция

Маркетинговая функция фирмы

  • Маркетинговая функция фирмы или маркетинговая основа фирмы: кто и за что должен отвечать и как оцениваться?
  • Система показателей для оценки продуктовой политики фирмы
  • Система показателей для оценки маркетинговых коммуникаций фирмы
  • Система показателей для оценки системы продвижения товаров и услуг фирмы
  • Система показателей для оценки ценовой политики фирмы
  • Система стимулирования для сотрудников маркетинговой службы фирмы

Финансовый дизайн

  • Организационное построение финансовых служб компании
  • Стратегическое финансовое планирование
  • Тактика финансового менеджмента
  • Финансовые решения
  • Построение финансовых потоков в холдинговых компаниях
  • Анализ и оценка инвестиционной деятельности компании
  • Анализ финансового состояния компании

Финансовая архитектура компании

  • «Финансовый конструктор» компании
  • Центры финансовой ответственности: традиционный подход
  • Центры финансовой ответственности: современный подход
  • Внутрикорпоративный рынок капитала и формирование внутренних «цен» финансовых ресурсов
  • Эффективность внутрикорпоративного рынка капитала

Дизайн социальной подсистемы организации

  • Проектирование корпоративной культуры
  • Системы вознаграждения персонала
  • Проблема распределения работы и власти в организации
  • Методы наращивания человеческого и социального капитала компании

Организационное проектирование

  • Насколько важна правильная оргструктура? Какова роль оргструктуры, а какова других инструментов системы управления
  • Эффект специализации и эффект интеграции - поиск баланса
  • Маятник централизации и децентрализации
  • Сильные функции или сильные бизнес-единицы? Может быть, матрица?
  • Система управления компанией как компенсация недостатков организационной структуры
  • Разбор кейсов
  • Архитектура корпоративных информационных систем

Модуль 5. Трансформация (изменения) компании

Стратегии трансформации компании

  • Модель стратегических изменений
  • Связь стратегических изменений и корпоративной культуры
  • Стратегические аспекты реструктуризации компаний

Трансформация маркетинга: от продуктово-ориентированного бизнеса к клиенто-ориентированной фирме

  • Клиентоориентированная компания: как это реализовать на практике?
  • Изменение моделей организации маркетинговой деятельности в условиях маркетинга партнерских отношений (МПО)
  • Что является основой МПО: модель шести рынков
  • Ключевые клиенты: как их идентифицировать и лучше обслуживать?
  • Организация работы менеджеров отношений
  • Факторы риска при трансформации маркетинговой деятельности фирмы по модели МПО

Стратегическое планирование стоимости компании в условиях изменений

  • SWOT-анализ стоимости компании в условиях изменений
  • Дерево факторов стоимости компании
  • Возможности роста стоимости компании и угрозы ее снижения
  • Трансформация компании и устойчивость роста стоимости компании
  • Создание стратегической финансовой аналитики

Трансформация фирмы в публичную компанию (финансовый аспект)

  • Финансовые последствия реорганизации компании
  • Оценка финансовой эффективности слияний и поглощений
  • Трансформация предприятия в открытую акционерную компанию
  • Методы проведения IPO
  • Оценка стоимости акций при выходе компаний на рынки капитала

Управление персоналом в эпоху перемен

  • Психологические проблемы восприятия изменений
  • Изменение восприятия как средство управления изменениями
  • Корпоративная культура как источник сопротивления изменениям
  • Корпоративная культура как объект изменений
  • Трансформация организации и динамика социального капитала
  • Специфика работы с персоналом при слияниях и поглощениях
  • Управление изменениями в компании

Модуль 6. Инновации как условие развития компании

Стратегии в эпоху инноваций

  • Экономика знаний и инновации
  • Инновационные стратегии в экономике знаний
  • Творчество и стратегия

Маркетинг на службе инноваций

  • Управление знаниями в маркетинге и инновации
  • Как создать ценность, за которую клиенты будут всегда готовы заплатить?
  • Инновации - всегда ли нужен научно-технический прорыв?
  • Латеральный маркетинг: принципы и реальные возможности

Финансовые инновации

  • Новые финансовые инструменты привлечения капитала
  • Конструирование облигаций с заранее заданными свойствами
  • Облигации с встроенными опционами
  • Конвертируемые ценные бумаги
  • Механизм привлечения иностранного капитала путем выпуска депозитарных расписок
  • Производные финансовые инструменты

Инновации в финансовом менеджменте: интеллектуальный капитал компании и проблемы измерений

  • Развитие функций финансового планирования
  • Новые технологии финансового планирования в компаниях
  • Инновации в финансовом контроле
  • Внедрение опционного мышления в инвестиционное планирование в компании

Человеческие ресурсы как источник инноваций

  • Проблема взаимосвязи креативности и исполнительности
  • Технологии развития креативности
  • Управление талантами как проблема менеджмента
  • Восприятия рисков при внедрении инноваций
  • Интеллектуальное предпринимательство
  • Практический опыт построения научающейся организации
  • Инновационные методы работы с персоналом

Модуль 7. Будущее

Стратегическое видение будущего

  • Стратегическое моделирование будущего
  • Инструменты работы с будущим
  • Ментальные модели и стратегический процесс

Будущее маркетинга

  • Маркетинг в постиндустриальном обществе: меню новых тенденций
  • Экомаркетинг, социально ориентированный маркетинг - красивые идеи или реальные тенденции?
  • Нейромаркетинг: первые результаты и возможности их использования
  • Трансформация системы маркетинговых коммуникаций и задачи менеджмента

Будущее корпоративного финансового менеджмент

  • Финансовая служба как интегратор компании
  • Основные компоненты стратегических финансов
  • Алгоритм развития стратегических финансов в компании
  • Создание стоимости для всех стейкхолдеров и новые задачи финансовой службы

Финансовые рынки XXI века

  • Секьюритизация: финансовых рынков, финансовых активов, денежных потоков
  • Глобализация финансовых рынков
  • Экономические циклы XXI века
  • Глобальные изменения денежно-кредитной политики

Будущее человека

  • Перспективы трансформации личности
  • Возможности развития человека
  • Парадоксы развития личности
  • Интеграция систем мышления
  • Роли человека в бизнесе будущего
  • Будущее бизнеса

Модуль 8. Защиты аттестационных работ

Стоимость программ DBA в российских бизнес-школах

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования