Независимый эксперт №1 по MBA в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Индекс популярности MBA.SU
Аккредитации
Отзывы выпускников

АВТОРИТЕТНО: Сергей Мясоедов: "Нужно критически переосмыслить модель развития российского бизнес-образования"

Тематический план программы DBA

На примере DBA ВШМ НИУ ВШЭ.

Программа Doctor of Business Administration (DBA) Высшей школы менеджмента НИУ «Высшая школа экономики» рассчитана на два года.

Лекции, семинары и консультации, организованы в шестидневные тематические модули, проходящие очно, с отрывом от основной деятельности. Модули посвящены комплексному обсуждению актуальных бизнес-проблем и технологий их решения, последний модуль - время для защиты аттестационных работ (диссертаций).

В промежутках между учебными модулями слушатели работают самостоятельно: изучают специальную литературу, обзоры, рефераты и др. по материалам специально подготовленных досье. Задания выполненяются по материалам пройденного модуля с привязкой к деятельности организации, которую представляет слушатель. Модули включают следующие темы:

Модуль 1. Жизненные циклы организации

Модели жизненного цикла и их использование

  • Сравнительный анализ моделей жизненного цикла организации
  • Функции менеджмента на разных стадиях жизненного цикла
  • Применение моделей жизненного цикла для диагностики организации
  • Лидерство и жизненный цикл организации

Жизненный цикл и стратегия

  • Эволюция стратегической мысли
  • Стратегическое мышление
  • Стратегический контекст на разных стадиях жизненного цикла компании

Маркетинг и жизненный цикл

  • Типы жизненных циклов, влияющих на развитие фирмы
  • Большие циклы Кондратьева
  • Бизнес-циклы и способы их диагностики
  • Инновации как двигатель экономических циклов
  • Технологический цикл и его влияние на рынки
  • Жизненный цикл отрасли и его значение для выбора стратегии фирмы
  • Задачи фирмы на разных этапах жизненного цикла рынка
  • Самодиагностика фазы жизненного цикла рынка
  • Жизненный цикл продукта у потребителя
  • Как продлить жизнь продукта на зрелом рынке

Жизненный цикл организации в контексте современного финансового анализа

  • Качество капитала на разных стадиях ЖЦО
  • Ключевые финансовые измерения (параметры) компании на протяжении ЖЦО: ликвидность, инвестиционный риск, инвестиционная стоимость
  • Финансовые кризисы компании на различных стадиях ЖЦО
  • Кризис ликвидности бизнеса: формы и драйверы на разных стадиях ЖЦО
  • Кризис ликвидности капитала собственника: формы и драйверы на разных стадиях ЖЦО
  • Инвестиционный риск компании на разных стадиях ЖЦО
  • Деловые (коммерческие) риски
  • Деловые риски: качество управления
  • «Финансовая кривая» ЖЦО
  • Кривая затрат на капитал
  • Кривая экономической прибыли и инвестиционной стоимости компании
  • Особенности (задачи) финансового менеджмента на стадиях ЖЦО

Экономические циклы на финансовых рынках

  • Длинные волны Кондратьева
  • Стадии экономического цикла
  • Индикаторы экономического цикла
  • Факторы экономических и финансовых колебаний
  • Финансовые кризисы: причины возникновения, механизм действия, пути выхода
  • Монетарная политика на различных этапах экономического цикла
  • Теории экономических циклов на фондовом рынке: теория Доу, волновая теория Эллиотта
  • Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные циклы на фондовом рынке
  • Технический анализ как инструмент прогнозирования изменения тренда

Жизненный цикл информационных систем организации

Модуль 2. Конкуренция: новые тенденции и технологии

Конкуренция и стратегия

  • Видение будущего и стратегические намерения
  • Стратегические разрывы и стратегические риски
  • Источники конкурентной силы
  • Конкуренция и сотрудничество в интеллектуальных сетях

Конкуренция: новые тенденции и технологии

  • Понятие о ценностной инновации
  • Типы ценностных инноваций.
  • Профиль ценности и его использование для анализа маркетинговой позиции фирмы
  • Формирование внеконкурентных стратегий (ВМС) на основе ценностных инноваций
  • Мировой опыт и возможные алгоритмы разработки ВМС

Конкуренция на рынке собственного капитала

  • Роль информационных сигналов на фондовом рынке
  • Особенности конкуренции за инвестора при первичном публичном размещении акций
  • Конкуренция за инвестора на вторичном рынке акций
  • Новые форматы информации о компании для инвесторов
  • Управление ожиданиями инвесторов (expectations-basedmanagement)
  • Конкуренция на финансовых рынках
  • Конкуренция на рынке финансовых услуг
  • Конкурирующие стратегии инвестирования, обоснование и выбор стратегии инвестирования на финансовых рынках
  • Конкурирующие финансовые институты
  • Финансовые продукты, предлагаемые финансовыми институтами, их оценка и критерии выбора
  • Конкуренция финансовых инструментов, взаимозаменяемые финансовые инструменты, подходы к выбору финансовых инструментов

Конкуренция и человеческие ресурсы

  • Общество знания, конкуренция и человек
  • Стратегии «войны за таланты»
  • Модель управленческой команды И.Адизеса и конкурентные преимущества компании
  • Социальные аспекты управления знаниями

Конкуренция как драйвер экономического роста: теории и практики

Модуль 3. Ресурсное обеспечение жизнедеятельности компании

Ресурсные аспекты стратегии

  • Ресурсный подход к формированию стратегии
  • Стратегические ресурсы и способности
  • Знания как стратегический ресурс

Ресурсное обеспечение маркетинговых операций компании

  • Аутсорсинг в маркетинговой деятельности компании
  • Что можно и нужно поручить внешним профессионалам?
  • Подбор и обучение кадров маркетологов для фирмы
  • Принципы взаимодействия с рекламными агенствами
  • Маркетинговые исследования: что реально работает в России?
  • Основные концепции и методы конкурентной разведки
  • Возможен ли аутсорсинг креативной деятельности фирмы?

Планирование структуры капитала

  • Факторы, влияющие на выбор структуры капитала
  • Эмпирические результаты исследования структуры капитала российских компаний
  • Упрощенные методы финансового анализа структуры капитала
  • Современные методы финансового анализа структуры капитала

Финансовое обеспечение деятельности компании

  • Классификация источников финансирования деятельности компании
  • Финансирование основного и оборотного капитала
  • Внутренние источники финансирования деятельности компании
  • Амортизационная политика
  • Прибыль как источник финансирования
  • Внешние источники финансирования
  • Привлечение банковского кредита
  • Эмиссия ценных бумаг
  • Сравнительный анализ источников финансирования

Инновационные методы работы с человеческими ресурсами

  • Компетентностный подход в работе с персоналом
  • Аутсорсинг и аутплейсмент в управлении персоналом
  • Executive coaching
  • Использование консалтинга в сфере управления персоналом
  • Глобализация человеческих ресурсов и ее последствия

Информационное обеспечение жизнедеятельности компании

  • Что такое headhunting или как найти лидера

Модуль 4.Организационный дизайн

Стратегия и организационный дизайн

  • Стратегическая архитектура бизнеса
  • Сетевая организация бизнеса
  • Виртуальная интеграция

Маркетинговая функция фирмы

  • Маркетинговая функция фирмы или маркетинговая основа фирмы: кто и за что должен отвечать и как оцениваться?
  • Система показателей для оценки продуктовой политики фирмы
  • Система показателей для оценки маркетинговых коммуникаций фирмы
  • Система показателей для оценки системы продвижения товаров и услуг фирмы
  • Система показателей для оценки ценовой политики фирмы
  • Система стимулирования для сотрудников маркетинговой службы фирмы

Финансовый дизайн

  • Организационное построение финансовых служб компании
  • Стратегическое финансовое планирование
  • Тактика финансового менеджмента
  • Финансовые решения
  • Построение финансовых потоков в холдинговых компаниях
  • Анализ и оценка инвестиционной деятельности компании
  • Анализ финансового состояния компании

Финансовая архитектура компании

  • «Финансовый конструктор» компании
  • Центры финансовой ответственности: традиционный подход
  • Центры финансовой ответственности: современный подход
  • Внутрикорпоративный рынок капитала и формирование внутренних «цен» финансовых ресурсов
  • Эффективность внутрикорпоративного рынка капитала

Дизайн социальной подсистемы организации

  • Проектирование корпоративной культуры
  • Системы вознаграждения персонала
  • Проблема распределения работы и власти в организации
  • Методы наращивания человеческого и социального капитала компании

Организационное проектирование

  • Насколько важна правильная оргструктура? Какова роль оргструктуры, а какова других инструментов системы управления
  • Эффект специализации и эффект интеграции - поиск баланса
  • Маятник централизации и децентрализации
  • Сильные функции или сильные бизнес-единицы? Может быть, матрица?
  • Система управления компанией как компенсация недостатков организационной структуры
  • Разбор кейсов
  • Архитектура корпоративных информационных систем

Модуль 5. Трансформация (изменения) компании

Стратегии трансформации компании

  • Модель стратегических изменений
  • Связь стратегических изменений и корпоративной культуры
  • Стратегические аспекты реструктуризации компаний

Трансформация маркетинга: от продуктово-ориентированного бизнеса к клиенто-ориентированной фирме

  • Клиентоориентированная компания: как это реализовать на практике?
  • Изменение моделей организации маркетинговой деятельности в условиях маркетинга партнерских отношений (МПО)
  • Что является основой МПО: модель шести рынков
  • Ключевые клиенты: как их идентифицировать и лучше обслуживать?
  • Организация работы менеджеров отношений
  • Факторы риска при трансформации маркетинговой деятельности фирмы по модели МПО

Стратегическое планирование стоимости компании в условиях изменений

  • SWOT-анализ стоимости компании в условиях изменений
  • Дерево факторов стоимости компании
  • Возможности роста стоимости компании и угрозы ее снижения
  • Трансформация компании и устойчивость роста стоимости компании
  • Создание стратегической финансовой аналитики

Трансформация фирмы в публичную компанию (финансовый аспект)

  • Финансовые последствия реорганизации компании
  • Оценка финансовой эффективности слияний и поглощений
  • Трансформация предприятия в открытую акционерную компанию
  • Методы проведения IPO
  • Оценка стоимости акций при выходе компаний на рынки капитала

Управление персоналом в эпоху перемен

  • Психологические проблемы восприятия изменений
  • Изменение восприятия как средство управления изменениями
  • Корпоративная культура как источник сопротивления изменениям
  • Корпоративная культура как объект изменений
  • Трансформация организации и динамика социального капитала
  • Специфика работы с персоналом при слияниях и поглощениях
  • Управление изменениями в компании

Модуль 6. Инновации как условие развития компании

Стратегии в эпоху инноваций

  • Экономика знаний и инновации
  • Инновационные стратегии в экономике знаний
  • Творчество и стратегия

Маркетинг на службе инноваций

  • Управление знаниями в маркетинге и инновации
  • Как создать ценность, за которую клиенты будут всегда готовы заплатить?
  • Инновации - всегда ли нужен научно-технический прорыв?
  • Латеральный маркетинг: принципы и реальные возможности

Финансовые инновации

  • Новые финансовые инструменты привлечения капитала
  • Конструирование облигаций с заранее заданными свойствами
  • Облигации с встроенными опционами
  • Конвертируемые ценные бумаги
  • Механизм привлечения иностранного капитала путем выпуска депозитарных расписок
  • Производные финансовые инструменты

Инновации в финансовом менеджменте: интеллектуальный капитал компании и проблемы измерений

  • Развитие функций финансового планирования
  • Новые технологии финансового планирования в компаниях
  • Инновации в финансовом контроле
  • Внедрение опционного мышления в инвестиционное планирование в компании

Человеческие ресурсы как источник инноваций

  • Проблема взаимосвязи креативности и исполнительности
  • Технологии развития креативности
  • Управление талантами как проблема менеджмента
  • Восприятия рисков при внедрении инноваций
  • Интеллектуальное предпринимательство
  • Практический опыт построения научающейся организации
  • Инновационные методы работы с персоналом

Модуль 7. Будущее

Стратегическое видение будущего

  • Стратегическое моделирование будущего
  • Инструменты работы с будущим
  • Ментальные модели и стратегический процесс

Будущее маркетинга

  • Маркетинг в постиндустриальном обществе: меню новых тенденций
  • Экомаркетинг, социально ориентированный маркетинг - красивые идеи или реальные тенденции?
  • Нейромаркетинг: первые результаты и возможности их использования
  • Трансформация системы маркетинговых коммуникаций и задачи менеджмента

Будущее корпоративного финансового менеджмент

  • Финансовая служба как интегратор компании
  • Основные компоненты стратегических финансов
  • Алгоритм развития стратегических финансов в компании
  • Создание стоимости для всех стейкхолдеров и новые задачи финансовой службы

Финансовые рынки XXI века

  • Секьюритизация: финансовых рынков, финансовых активов, денежных потоков
  • Глобализация финансовых рынков
  • Экономические циклы XXI века
  • Глобальные изменения денежно-кредитной политики

Будущее человека

  • Перспективы трансформации личности
  • Возможности развития человека
  • Парадоксы развития личности
  • Интеграция систем мышления
  • Роли человека в бизнесе будущего
  • Будущее бизнеса

Модуль 8. Защиты аттестационных работ

Стоимость программ DBA в российских бизнес-школах

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования