Российские бизнес-школы думают не только о том, как повысить качество своих программ, но и как стать более понятными работодателю. Не секрет, что частенько работодатель не в курсе, какая бизнес-школа дает хорошие знания, а какая — лишь хитроумно прикрывается фейковыми, по сути, дипломами.
Как сделать так, чтобы работодатель имел в голове некий «табель о рангах» выпускников тех или иных бизнес-школ и руководствовался им при приеме на работу, например, средними оценками выпускных экзаменов?
Кто-то скажет, что такой подход утопичен, поскольку нет более надежного инструмента продвижения, чем бренд самой бизнес-школы, вобравший в себя и опыт работы, и лучший преподавательский потенциал, и множество историй успеха ее выпускников.
Кто-то заметит, что усредненный балл ЕГЭ по школе — это сродни средней температуры по больнице, и ориентироваться на него невозможно, так как выпускники все разные: один — гений менеджмента, другой просто умеет учиться «на отлично». Тем более, что год от года эти оценки будут меняться.
А кто-то возразит: каким же еще путем выпускникам из хорошей бизнес-школы условного Торжка обратить на себя внимание работодателей всей страны? Как пробиться сквозь толпу крикливых и, порой, недобросовестных организаций?
Вопросов много, и автор статьи, ректор Бизнес-школы EMAS Андрей Коляда, это прекрасно понимает. Он привлекает наше внимание к существующим проблемам. Очевидно, размышления Андрея вызовут у многих желание поспорить (приглашаем сделать это у нас на портале). Но тем лучше — без споров и обсуждений, как сделать российское бизнес-образование лучше, ему не выжить. Спасибо Андрею за смелый новаторский шаг!