Абитуриент выбирает бизнес-школу на основании многих критериев. Для одних важны параметры обучения (вечерний, модульный, формат выходного дня), для других — технологическая оснащенность школы … Очень важный критерий — наличие в портфеле бизнес-школы той специализации, которая интересует абитуриента. Однако одна и та же специализация может предлагаться несколькими школами. Как в таком случае выбрать программу MBA?
Генеральный директор Российской ассоциации бизнес-образования, кандидат экономических наук, Наталья Евтихиева:
1. Информационная прозрачность, открытость. Готовность школы по первому требованию предоставить информацию: учебные планы, форматы обучения, состав преподавателей и др. Инструментом информационной открытости являются пробные занятия и дни открытых дверей.
2. Адекватная ценовая политика. Стоимость варьируется в зависимости от программ, наличия зарубежных стажировок и др.
3. Членство в Российской ассоциации бизнес-образования. Ассоциация создана в 1990 году. Она объединяет около 150 организаций, работающих в секторе бизнес-образования и заинтересованных в повышении качества учебных программ.
4. Наличие аккредитации Национального совета делового образолвания (НАСДОБР). Совет создан в 2012 году Российской ассоциацией бизнес-образования, «Деловой Россией», Торгово-промышленной палатой РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей, Ассоциацией менеджеров России, Ассоциацией российских банков. Цель проекта: контроль качества бизнес-образования. Аккредитацию прошли уже несколько бизнес-школ России.
5. Наличие «звезд», ярких имен. Наличие «звезд», ярких имен среди преподавателей: выдающихся профессоров, успешных предпринимателей, топ-менеджеров ведущих компаний, выпускников международных бизнес-школ.
6. Публицистическая активность преподавателей школы. Публикации в профессиональных изданиях, интервью преподавателей в ведущих бизнес-медиа страны говорят о том, что школе есть, что сказать «городу и миру». По этим публикациям можно судить о динамике школы, сфере ее интересов, об уровне интеллектуальной активности.
7. Наличие ассоциаций выпускников. Активность ассоциаций в сетях. Если выпускники школы объединены в сообщества, то они действительно воспринимают школу, как социальный лифт, ценят связи со школой. Эти связи можно проследить и в интернете: паблики школ в социальных медиа являются индикаторами — как на самом деле выпускники относятся к Alma mater.
8. Конференции, открытые семинары, мас тер-классы. Конференции и семинары посвящены вопросам бизнеса. В этом качестве они помогают понять, какие проблемы бизнеса находятся в поле зрения школы, как школа подходит к их решению. Хотите оценить мастерство преподавателей — посетите конференции с их участием.
9. Состав итоговых аттестационных комиссий. Обратите внимание на состав аттестационных комиссий, который обычно публикуется на сайтах школ: если в состав комиссий входят «чужие» профессора (ведущие занятия в школах-конкурентах) и практики-представители бизнеса — топ-менеджеры, финансисты, маркетологи,значит, школа не боится показать результаты своего труда независимым экспертам. Это один из индикаторов качества.
10. Международное сотрудничество. Международное сотрудничество, безусловно, свидетельствует в пользу школы, если в качестве зарубежных партнеров выступают ведущие бизнес-школы мира и ведущие мировые ассоциации бизнес-школ.
e-xecutive.ru