Первого места в конкурсе стартапов «Школы молодого миллиардера» Forbes удостоился Plov.com — онлайн-магазин узбекской еды. Основатель проекта Ильхом Исмаилов, поработав в нескольких инвестиционных компаниях, решил развивать собственный бизнес. На оборудование кухни и создание сайта приема заказов он потратили около миллиона рублей своих сбережений. Plov.com открылся весной 2014 года.
Сначала Ильхом Исмаилов угощал пловом друзей-финансистов и однокурсников по бизнес-школе «Сколково», а затем сработало сарафанное радио. В декабре 2015 года, сразу после старта конкурса Forbes, он расширил меню — к плову добавил манты, выпечку, сладости, салаты. Это повысило продажи на 88%. Выручка онлайн-магазина за январь — апрель 2016-го по сравнению с аналогичным периодом 2015 года выросла вдвое.
Предприниматели увеличили маркетинговый бюджет проекта с 2% до 6% от выручки и начали проводить рекламные кампании в «ВКонтакте» и Instagram. Теперь Исмаиловы планируют развивать франшизу. Начиная с апреля они получили около 200 запросов от потенциальных франчайзи. «И еще мы понимаем, что нам нужно выходить в офлайн, — говорит Ильхом Исмаилов. — Летом люди стараются проводить больше времени на открытом воздухе, в парках. Мы должны быть там, где наш клиент».
Приз владельцам Plov.com — программа MBA «Стратегическое управление» от Международной школы бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ.