В ответ на быстрые глобальные изменения бизнес-школы обучают студентов для мира, который еще не пока существует. Смелые и новаторские подходы к развитию лидерства являются ключом к их успеху. AАCSB на своем Третьем ежегодном конкурсе инноваций определила 30 учебных заведений, которые выступают в качестве лидеров изменений в сфере бизнес-образования, уделяя особое внимание инновациям в развитии лидерства.
«Самый большой риск для бизнес-школ-это не быстрые темпы изменений, а неспособность подготовить следующее поколение бизнес-лидеров, которые могли бы справиться с этими изменениями», — сказал Томас Робинсон, президент и генеральный директор AACSB. «Обучение студентов способности к адаптации — лучшая отдача от инвестиций, которую мы можем предоставить, поэтому я невероятно горжусь тем, что отмечаю эти 30 учреждений, реализующих лучшие в своем классе программы развития лидерства, которые обеспечат нашим будущим лидерам готовность ко всему, что ждет их впереди.»
Достижения в развитии лидерства оценивались в трех различных областях:
Углубление понимания эффективного развития лидерства:
Бизнес-школы сотрудничают с промышленностью для сбора информации о наиболее эффективных методах и подходах руководства. В партнерстве с P&G Уоррингтонский колледж бизнеса университета Флориды предлагает экспериментальную инициативу обучения, которая поощряет студентов применять ключевые принципы лидерства, такие как эмоциональный интеллект, лидерство в команде и влияние.
Совершенствование подходов к обучению и развитию лидерства:
Внутри и вне класса бизнес-школы создают нетрадиционные, а иногда и междисциплинарные возможности для студентов оттачивать свои лидерские навыки. Школа бизнеса Виктории Веллингтонского университета Виктории (Новой Зеландия) приглашает студентов на виртуальную экскурсию на Фиджи, чтобы узнать об устойчивом развитии, сталкиваясь с реалиями, которые возникают, когда планируется развитие бизнеса.
Культивирование конвейера лидерства бизнес-школы:
Бизнес-школы применяют практику развития лидерства для обучения нынешних и будущих лидеров в академических кругах, чтобы они могли мыслить более стратегически. Программа молодых талантов бизнес-школы Лагоса (Нигерия) решает проблему нехватки ученых по всей Африке, приглашая студентов принять участие в программе наставничества, которая вводит карьеру исследования и преподавания бизнес-образования.
На конкурс была представлена программа «Стратегический треугольник прорыва» разработаная ИБДА РАНХиГС и корпоративным университетом «Росатом» для переподготовки 90 руководителей госкорпорации «Росатом», предварительно отобранных в резерв высшего эшелона управления.
Годичная программа включает пять четырехдневных модулей и работу над групповым проектом между модулями. Программа состоит из трех этапов, образующих воображаемые стороны треугольника стратегического прорыва.
Первый этап.
Цель: разработка стратегического видения «мыслить масштабно».
Задачи:
- обеспечить возможность смотреть на управление компанией извне системы.
- оценить конкурентоспособность компании на национальном и мировом рынках.
- развить мягкие навыки у менеджеров с инженерно-техническим образованием.
Второй этап.
Цель: развитие навыков проектной работы в командах людей с различным опытом, создание синергии знаний.
Задачи:
- внедрение гибкого подхода к управлению проектами scrum
- обучение поэтапной разработке проекта, от защиты у заместителя генерального директора госкорпорации «Росатом» до реализации проекта.
- обучение людей с инженерным мышлением навыкам презентации результатов проекта в ходе питч-сессий.
Третий этап:
Цель: развитие предпринимательских навыков менеджеров.
Задачи:
- развить понимание важности сотрудничества с технополисами
- познакомить с основами оценки стартапов и инвестиционными методами
- организовать активное обучение в реальных технополисах под руководством профессиональных менторов с опытом оценки стартапов и инвестирования
На заключительном этапе программы участники должны предоставить защиту проекта жюри, состоящему из руководителей госкорпорации «Росатом» и ИБДА и возглавляемому генеральным директором или заместителем генерального директора госкорпорации «Росатом».
Ожидаемые результаты программы:
- улучшение координации между функциональными подразделениями компании
- создание лучшего понимания стратегии развития компании и необходимых изменений, связанных с технологиями
- ускорение развития компании в результате более слаженной работы команды менеджеров среднего звена над проектами и задачами при поддержке топ-менеджеров и экспертов ИБДА
- оценка эффективности и синергетических эффектов образовательной модели программы.
Источник: AACSB