Февраль всегда был ударным месяцем в весеннем наборе. В этом году условия изменились: экономическая ситуация более турбулентна, вдобавок, ряд бизнес-школ повысили цены на свои программы, от чего ранее в весенние наборы воздерживались. В февраль бизнес-школы вступали с ожиданием возможных сюрпризов, которые может преподнести наборная компания.
Нам показалось интересным попробовать оценить нынешнюю активность потенциальных слушателей программ МВА в сравнении со значениями Индекса MBA.SU февраля прошлого года.
Основное различие — у лидирующей группы бизнес-школ показатели увеличились (несмотря на повышение стоимости программ), и ее отрыв от других бизнес-школ стал более заметным.
Прирост значений Индекса MBA.SU в феврале 2023 года по сравнению с февралем 2022 года:
- Институт дополнительного профессионального образования НИУ ВШЭ +415% [17 место в феврале 2023 г.]
- Высшая школа корпоративного управления РАНХиГС +247% [11 место]
- Высшая школа бизнеса ГУУ +187% [2 место]
- Академия «Технологий Доверия» (ранее — Академия PwC) +93% [18 место]
- Центр программ MBA DBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ +67% [6 место]
- Moscow Business School +57% [14 место]
- Факультет «Плехановская школа бизнеса «ИНТЕГРАЛ» +42% [13 место]
- Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС +31% [4 место]
- Высшая школа бизнеса МГУ +25% [15 место]
- Институт открытых программ Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ +24%[16 место]
- Высшая школа менеджмента СПбГУ +18% [12 место]
- Институт делового администрирования и бизнеса ГУУ +17% [10 место]
- Бизнес-школа ИМИСП +17% [5 место]
- Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС +14% [1 место]
- Институт государственной службы и управления РАНХиГС +10% [7 место]
- Школа IT-менеджмента РАНХиГС +8% [8 место]
- Московская школа управления «Сколково» +4% [3 место]
У бизнес-школ, располагающихся на двадцатых и далее позициях, значения в Индексе изменились незначительно или, напротив, снизились. И это, несмотря на то, что в этой группе бизнес-школ мало кто повышал цены на свои программы на рубеже 2022/23 года.
Является ли такой результат свидетельством бытующих представлений в маркетинге, что в сложные времена выигрывают бренды, покажут ближайшие месяцы. Конечно, при этом еще нужно держать в уме региональный аспект: покупательную способность населения и состояние бизнеса. Так или иначе, пока похоже на то, что число бизнес-школ, предлагающих программы уровня МВА, в ближайшее время может сократиться.
Смотреть ИП на 01.03. 2023 г. полностью»
Дни открытых дверей, презентации программ и мастер-классы продолжатся в марте и апреле.
Акции и скидки тоже будут. Ближайшие старты программ МВА можно посмотреть здесь»