Продолжаем мониторить отношение к бизнес-образованию в дистанционном формате. Согласно опросу посетителей нашего портала, число доверяющих и скорее доверяющих составило 41,2%, что а число не доверяющих и скорее не доверяющих на 10% больше — 51,6%. За четыре года, прошедшие с прошлого опроса, соотношение изменилось не сильно, в пределах 5-6%, что может свидетельствовать о довольно стабильном отношении к дистанционному образованию на МВА, несмотря на рост рыночных предложений таких программ и фактор COVID-19.
Качество дистанционных программ — отдельная тема. Например, на 246 аккредитованных АМВА бизнес-школ (программ МВА значительно больше) приходится всего одна (!) дистанционная программа МВА Бизнес-школы Бирмингема. Результат, с учетом уровня, опыта и технической оснащенности программ западных бизнес-школ, более чем красноречивый.
Очевидно, что онлайн-программы МВА будут развиваться и после пандемии. Онлайн-формат в корректном исполнении, безусловно, является перспективным, и при дальнейшем развитии технических средств обучения будет востребован все больше. Этому способствует рост технической и технологической оснащенности ведущих бизнес-школ, приход новых преподавателей, готовых к онлайн-обучению и рост доли аудитории, полагающей, что онлайн-обучение на МВА комфортнее и легче, чем очное (ошибочная точка зрения на наш взгляд, но о вкусах не спорят. )
Бизнес-школа, намеревающаяся вести онлайн-обучение на МВА на качественном уровне, должна обладать хорошей технологической базой, программными средствами по созданию курсов, подготовленным персоналом менеджеров, преподавателей, ментально адаптированных к онлайн-обучению. Такое по плечу только крупным бизнес-школам, обладающим серьезными ресурсами.
В качестве примера организации качественной онлайн-МВА программы рассмотрим программу ИБДА РАНХиГС ПОДРОБНЕЕ».