В конце января был подписан меморандум о сотрудничестве между международным рэнкинговым агентством EdUniversal и НАСДОБР. Интерес российских бизнес-образовательных структур к единственному зарубежному рейтингу, в котором упоминаются российские бизнес-школы и программы понятен — нужно поднимать позиции. Тем более, что росийский потребитель придает рейтинговой информации все большее значение.
Вопрос в другом: как мы интерпретируем результаты рэнкингов EdUniversal. Пока что многие бизнес-школы склонны преподносить их как свидетельство высокого качества своих программ, естественно, не рассказывая о том, как получаются результаты. Меж тем, принцип прост, у нас он называется ОБС — «одна бабка сказала». С поправкой на бизнес-образование — КДС, «какие-то деканы сказали».
«1000 деканов бизнес-школ каждый год распределяют коллег по местам рэнкинга, руководствуясь…», а чем они, собственно, руководствуются? Это никому неизвестно, однако очевидно, что хорошо знать программы даже соседней школы бизнеса никакой декан не может. Дай-то бог ему в череде совещаний, конференций, форумов и выступлений получше узнать программы собственной школы!
Неудивительно, что представители серьезных международных ассоциаций «в упор не видят» творчество EdUniversal, считая его профанацией. Зато в развивающихся странах результаты рэнкинга EdUniversal всячески превозносятся — ура, нас заметили!
Получив «пальму», теперь можно приравнять свою школу бизнеса к зарубежной, более известной, благо в группу каждой «пальмы» входит сто и более школ. Такой «путь наверх» значительно проще, чем получать аккредитации престижных ассоциаций бизнес-образования.
Теперь думается, благодаря подписанному меморандуму, количество пальмовых веток у российских школ увеличится. Улучшится ли качество обучения?
С.Кравцов
mba.su