Программы МВА хоронят вот уже более столетия. С завидной периодичностью: каждые 10-15 лет. За 30 лет существования российского бизнес образования — это уже «третий цикл умирания» в сопровождении «попсового реквиема» дворовых музыкантов от бизнес образования. Причем, в третий раз говорится одно и то же: программы устарели и потеряли актуальность; в них сплошная университетская теория и нет практики; они не опираются на бизнес опыт и т.п. Говорится все это абсолютно бездоказательно. Путем приписывания прораммам того, чего в них нет, используя в качестве ключевого аргумента личное мнение автора статьи или ссылки на абстрактных представителей бизнеса.
И вывод каждый раз один и тот же: жизнь ускоряется, и надо сокращать сроки обучения. В два-три-четыре раза. А также — революционно менять содержание.
Как? Заменить сыгранный симфонический оркестр лучших преподавателей-практиков страны на поппури из попсовых шлягеров?
То есть оставить в программе то, что на образовательном жаргоне называется «управленческий фаст фуд»? Его наполнение определяется треннинговым диапазоном и знаниями в области управленческого образования критиков МВА. Обычно довольно убогими. Читать полностью >>