Времена меняются, а значит, меняются и подходы к выбору МВА. Опрос на тему «На что Вы обращаете внимание при выборе МВА», отразивший мнение посетителей нашего портала по итогам 2018 года, выявил абсолютных лидеров: бренд и репутация, стоимость и удобный график обучения.
Можно говорить о том, что число проголосовавших не очень большое (213) и выборка не репрезентативна (любимый довод школ-аутсайдеров), но лидерство этих факторов безусловно и объяснимо.
Фактор «бренд и репутация бизнес-школы» не был включен в голосование в 2017 году, и его появление в списке в 2018 г. существенно изменило всю картину. Стало окончательно ясно, что большая часть потенциальных слушателей MBA не хотят учиться в «лавочке» лишь на том основании, что там дешево. Да, стоимость программы — по-прежнему, важный фактор, но не основной. Очень выросло значение «содержания программы», и это тоже показатель более грамотного подхода к выбору МВА.
Реальность сурова — не каждый может оплатить качественное обучение, поэтому кто-то из этих менеджеров посматривает в сторону навязчивой рекламы, туда, где входным билетом являются не квалификация и опыт, а только деньги, причем довольно небольшие — по цене не самой даже последней модели смартфона. Кто-то клюет на это. А чо, получить несколько дипломов за 50 тыс., не напрягаясь! Но лично я в компании ребят с нулевым опытом в бизнесе учиться бы не захотел ни за какие деньги.
И вот только не рассказывайте, что дешевые программы выбирают опытные и небедные менеджеры, которые-де «знают цену деньгам» и «не хотят тратить деньги неэффективно/ за бренд известной бизнес-школы…» и прочее ла-ла-ла…Все это выдумки не сильно грамотных маркетологов. Всегда и везде успешные в бизнесе люди выбирают максимально возможное качество.
А вот фактор «удобный формат обучения», в последнее время возведенный некоторыми СМИ в абсолют (мол, всем сейчас стало особенно неудобно учиться по вечерам — а раньше было лучше?), сократился почти вдвое. И правильно, была бы хорошая программа в сильной бизнес-школе, а помучиться полтора года можно. Не расклеемся, мы же российские менеджеры!
ФАКТОРЫ ВЫБОРА |
1.01.2018 | 1.01.2019 |
Бренд и репутация бизнес-школы | — | 26% |
Стоимость программы | 40% | 23% |
Удобный график обучения | 35% | 20% |
Содержание программы | 2% | 16% |
Известные преподаватели | 17% | 10% |
Продолжительность программы | 5% | 3% |
Активные формы обучения | 2% | 2% |
Комментировал С.Кравцов