Для российских школ бизнеса, переживших в этом году 10-15%-ное падение наборов на МВА, ситуация уже не кажется катастрофичной — могло быть и хуже. Недаром ведь мы затерли до дыр цитированием китайскую мудрость про кризис и возможности: оставаться нужными для бизнеса — задача номер один для бизнес-школ.
Опросы слушателей и выпускников МВА показывают, что в нынешней экономической ситуации менеджеры, работающие по алгоритмам стабильного времени, оказываются не готовыми к решению сложных проблем своих компаний. То есть многое из того, чему менеджеров на МВА учили раньше, с привычной и потому переставшей держать в тонусе оговоркой «в условиях высокой неопределенности», судя по всему, перестало удовлетворять рынок.
Российские школы бизнеса за предыдущие годы отлично освоили роль организаторов обучения бизнесу, но мало кто смог построить эффективный механизм анализа знаний, генерации и распространения нового.