История российского бизнес-образования знает период наивысшего спроса на специализированные программам МВА в середине десятых. Тогда многим менеджерам казалось, что американская дженералистская модель МВА слишком общая, и они хотели более узкой специализации. Ответом со стороны бизнес-школ было большое предложение специализированных программ МВА, хотя многие усматривали в этом лишь маркетинговые ухищрения. Тем не менее, у лидеров рынека число таких программ доходило до 12-15. Постикризисная «оптимизация» привела к сокращению числа специализированных МВА у многих бизнес-школ.
Forbes.kz сообщает, что на образовательном рынке Казахстана снижается спрос на общие специализации MBA по менеджменту и повышается спрос на точные направления бизнес-администрирования. Директор департамента маркетинга Университета имени Сулеймана Демиреля Бахыт Аманжолкызы говорит: «В этой связи мы открываем программы MBA in FinTech и MBA in Public Health. В целом мы нацелены на подготовку кадров узких направлений».
Возможно, на новом витке развития отечественных программ МВА нас также ждет повторение расцвета специализированных МВА.