В этом году приоритеты несколько изменились по сравнению с 2018 г. На первое место вышел «бренд и репутация бизнес-школы». Это неудивительно, принимая во внимание количество фейковых «бизнес-школ», предлагающих низкокачественное, но дешевое обучение.
Если в прошлом году главным фактором была «стоимость программы«, то в этом она ушла на третье место. Это не значит, что программы МВА подешевели (скорее, наоборот); хочется надеяться, что сейчас к выборе бизнес-школы потенциальные слушатели подходят более осмысленно и платят не из последних денег.
Параметр «содержание программы» в этом году занял положенное место в тройке лидеров, обозначив отход от досужих представлений о том, что якобы все программы МВА одинаковы, и «все равно где получать МВА». И это, на наш взгляд, также результат более вдумчивого подхода к выбору обучения.
«Удобный график обучения» хоть и потерял свое лидирующее положение, но и в этом году остается весьма значимым для поступающих. И это — серьезный звоночек тем, кто продолжает работать по-старинке.
Примечание: в скобках указаны данные 2018 г.
Бренд и репутация бизнес-школы — 24% (10%)
Содержание программы 22% (13%)
Стоимость программы 21% (31%)
Удобный график обучения 17% (26%)
Известные преподаватели 9% (14%)
Активные формы обучения 5% (2%)
Продолжительность программы 2% (4%)
В опросе приняли участие 264 человека.
С.Мухин
MBA.SU