Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Индекс популярности MBA.SU
Аккредитации
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
АКТУАЛЬНО   ШЕСТЬ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ НА СОБЕСЕДОВАНИИ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ПРОГРАММУ MBA ЗАРПЛАТЫ И ВАКАНСИИ С МВА У НАС И У "НИХ". ПОПЫТКА СРАВНЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА МВА
01.12.2021

Индекс популярности MBA_SU бизнес-школ на 1 декабря 2021 г.

Известно, что в России интерес к образованию вообще, и к бизнес-образованию, в частности, носит сезонный характер. В ноябре наборы в большинство бизнес-школ уже завершены, и кто хотел пойти учиться, тот уже учится.

Однако, перефразируя известную поговорку, на то и маркетолог на рынке, чтобы потребитель не дремал. Но маркетинг в бизнес-образовании часто трактуется так широко, что до перспективной работы с будущим слушателем руки маркетологов просто не доходят. Бывает, что маркетологи после набора занимаются всем, от сопровождения запуска групп до оформления бумаг и копирования раздаток. Посты в новостой ленте сайта школы об участии представителей в каких-либо конференциях или вручения каких-либо дипломов, призов и т.п. не в счет. это будущему слушателю не интересно.

В ведущих бизнес-школах маркетологи занимаются своим прямым делом - созданием потребительских смыслов, и даже на падающем рынке умудряются заинтересовывать будущих слушателей своими мероприятиями. Это важно, потому что многие из тех, кто не сел за парты в бизнес-школе, имеют в виду весенний набор. Он совсем скоро - всего-то через два с половиной месяца. Декабрь и половина января пролетают, как один миг. Впрочем, в сторону лирику, вернемся к показателям ноября`21.

Если кратко, то подавляющее число школ находятся в "красной зоне" (терминология фондового рынка, а не ковидной эпохи), по причине, отмеченной выше. Первая десятка Индекса, в основном, сохранила свой состав; по-прежнему, в лидерах Институт бизнеса и делового администрирования РАНХиГС.

Интересно сравнить текущие показатели Индекса с ноябрем еще вполне благополучного, 2019 года. По сравнению с показателями двухлетней давности, наибольшую динамику роста Индекса MBA.SU показали:

Поздравляем эти бизнес-школы, которые в условиях пандемии и существенного роста цен на программы МВА и ЕМВА, сумели привлечь внимание будущих слушателей. На значительном падении интереса к программам региональных бизнес-школ видимо, сказывается и непростая экономическая ситуация, и фактор COVID-19.

Ближайшие Дни открытых дверей, презентации программ и мастер-классы начнутся во второй половине января. Ну и, конечно, акции и скидки тоже будут, куда без них.

ИП на 01.12. 2021 г. СМОТРЕТЬ»

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования