Статьи

Западные бизнес-школы отказываются от программы МВА?


Британские компании ищут таланты на более ранней стадии

10.10.2017Филип Делвс Броутон, комментарий Юрия Тазова

 

Опрос

Ваше отношение к бизнес-образованию в 2017 г.















 

Кто он, будущий слушатель программы МВА ВШБ ГУУ- 2017?

Высшая школа бизнеса ГУУ подвела итоги анкетирования слушателей, поступивших на программу МВА в 2017 году.

Результаты позволили составить портрет слушателя программы МВА ВШБ ГУУ и оценить, насколько он изменился за последнее время.

Итак, кто он? Это мужчина (с вероятностью 70%), его возраст в среднем 34 года (возраст самого молодого слушателя- 26 лет, самого зрелого - 41 год).

  • как правило, получил высшее образование в государственном вузе
  • считает себя трудоголиком, умеет планировать свою жизнь и карьерный рост
  • четко формулирует профессиональные и карьерные задачи. Он точно определил цели на ближайшие 3-5 лет и намерен добиться их выполнения (все слушатели считают работу первостепенным делом, у подавляющего большинства - 91% - остается мало времени на увлечения)
  • является либо менеджером среднего звена (50%), либо менеджером старшего звена (22%), либо собственником бизнеса (28%). Стаж работы от 6 до 22 лет
  • считает, что пришло время получить новые знания, потому что старые уже не способны помочь в профессиональном развитии и не содействуют карьерному росту. Ожидания от результатов обучения распределены следующим образом:
          на первом месте - приобретение новых знаний, способных повысить профессиональный уровень;
          на втором месте - формирование новых деловых связей;
          на третьем - позитивное влияние обучения на карьерный рост и увеличение дохода.
  • свободно ориентируется в сети Интернет, используя Яндекс и Гугл. Среди печатных СМИ отдает предпочтение «Коммерсанту» и «Ведомостям». При поиске работы чаще обращается к hh.ru. Для профессионального общения предпочитает Facebook, Linkedin, и крайне редко - сеть VK.

Что повлияло на выбор им конкретной школы и программы?

  • местоположение (68%);
  • имя и репутация Государственного университета управления (53%);
  • наличие аккредитации в АМВА (51%);
  • положительные отзывы (46%);
  • рекомендации друзей, коллег, знакомых (40%);
  • стоимость обучения (26%).

За последние три года основные численные характеристики слушателей и их предпочтений практически не изменились - пол, возраст, стаж, факторы влияния и ожидания остаются прежними.

Только три параметра претерпели некоторые изменения. Во-первых, при выборе школы слушатели стали больше полагаться на рекомендации знакомых и коллег, прошедших обучение (рост с 2% до 40%). Положительное «сарафанное радио» работает. В этом случае результат обучения, как говорится, был «налицо».

Второе изменение тоже связано с подходом к выбору учебного заведения. Все слушатели 2017 года оценивали выбранную школу, используя информацию с сайтов по бизнес образованию, прежде всего это mba.su и e-xecutive (3 года назад таких слушателей было не больше 20%).

И, наконец, потенциальные слушатели стали больше обращать внимание на наличие у школы аккредитации в АМВА. Количество таких респондентов выросло с 15% до 51%.

21.07.2017

 

 

 

Презентации программ / Дни открытых дверей

Инфографика

MBA в Москве и России © 2004-2017, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
МА Промотинг | Оптимайзед Создание сайта,
оптимизация сайта