Статьи

Проректор РАНХиГС Сергей Мясоедов: "Бизнес, университеты и общество просто не хотят различать научную магистратуру и программу MBA"


О стратегиях развития бизнес-образования в условиях цифровой экономики, отличиях МВА от магистратуры, а также о том, почему программы МВА незаслуженно ругают, надо ли их менять и как правильно выбрать бизнес-школу

14.03.2019Софья Суворова

Что происходит с рынком бизнес-образования в России?


О том, что в действительности происходит с российскими программами МВА, какова реальная ситуация на этом рынке в 2019 году рассказывают руководители ведущих бизнес-школ страны

02.03.2019Юрий Тазов

 

 

Выбор программы МВА: значимые факторы в 2018 г.

Времена меняются, а значит, меняются и подходы к выбору МВА. Опрос на тему "На что Вы обращаете внимание при выборе МВА", отразивший мнение посетителей нашего портала по итогам 2018 года, выявил абсолютных лидеров: бренд и репутация, стоимость и удобный график обучения.

Можно говорить о том, что число проголосовавших не очень большое (213) и выборка не репрезентативна (любимый довод школ-аутсайдеров), но лидерство этих факторов безусловно и объяснимо.


Фактор "бренд и репутация бизнес-школы" не был включен в голосование в 2017 году, и его появление в списке в 2018 г. существенно изменило всю картину. Стало окончательно ясно, что большая часть потенциальных слушателей MBA не хотят учиться в "лавочке" лишь на том основании, что там дешево. Да, стоимость программы - по-прежнему, важный фактор, но не основной. Очень выросло значение "содержания программы", и это тоже показатель более грамотного подхода к выбору МВА.

Реальность сурова - не каждый может оплатить качественное обучение, поэтому кто-то из этих менеджеров посматривает в сторону навязчивой рекламы, туда, где входным билетом являются не квалификация и опыт, а только деньги, причем довольно небольшие - по цене не самой даже последней модели смартфона. Кто-то клюет на это. А чо, получить несколько дипломов за 50 тыс., не напрягаясь! Но лично я в компании ребят с нулевым опытом в бизнесе учиться бы не захотел ни за какие деньги.

И вот только не рассказывайте, что дешевые программы выбирают опытные и небедные менеджеры, которые-де "знают цену деньгам" и "не хотят тратить деньги неэффективно/ за бренд известной бизнес-школы..." и прочее ла-ла-ла...Все это выдумки не сильно грамотных маркетологов. Всегда и везде успешные в бизнесе люди выбирают максимально возможное качество.

А вот фактор "удобный формат обучения", в последнее время возведенный некоторыми СМИ в абсолют (мол, всем сейчас стало особенно неудобно учиться по вечерам - а раньше было лучше?), сократился почти вдвое. И правильно, была бы хорошая программа в сильной бизнес-школе, а помучиться полтора года можно. Не расклеемся, мы же российские менеджеры!


ФАКТОРЫ ВЫБОРА
1.01.2018 1.01.2019
Бренд и репутация бизнес-школы - 26%
Стоимость программы 40% 23%
Удобный график обучения 35% 20%
Содержание программы 2% 16%
Известные преподаватели 17% 10%
Продолжительность программы 5% 3%
Активные формы обучения 2% 2%

Комментировал С.Кравцов

06.01.2019

 

 

 

АКЦИИ, СКИДКИ

ТОП курсов по менеджменту

ТОП курсов по маркетингу

ТОП курсов по финансам

MBA в Москве и России © 2004-2019, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
МА Промотинг | Оптимайзед Создание сайта,
оптимизация сайта
Закрыть окно
Ваше имя:
Ваш email: