Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


20.05.2020

Преподаватели российских вузов психологически не готовы обучать дистанционно

Преподаватели вузов в России оказались психологически не готовы к тому, чтобы обучать дистанционно, сообщает Минобрнауки со ссылкой на совместное исследование с институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС.

Опрос провели среди 33 987 преподавателей, что составляет около 15 процентов от общего числа профессорско-преподавательского состава в России. 85,7 процента опрошенных сказали, что у них стало меньше свободного времени и сложилось впечатление об увеличении рабочей нагрузки. 66 процентов респондентов сообщили, что им не нравится работать из дома, а 34 процента указали, что у них дома нет места для комфортного ведения занятий.

87,8 процента педагогов заключили, что очный формат занятий - лучше.

«Преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения», - считают авторы исследования.

Ранее ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов прогнозировал, что пандемия коронавируса изменит подходы к образованию в мире. В частности, он говорил о том, что устаревший формат лекций может исчезнуть, на смену ему придут удобные и более мобилизующие онлайн-курсы.

Наш комментарий:

Не будем обвинять преподавателей в косности и ленности, у них есть своя правда. И многие из них чувствуют, что эффективность дистанционного обучения будет ниже очных занятий.

Дистанционно можно изучать естественно-научные дисциплины. Парикмахерские или кулинарные курсы - отлично. А вот врача или руководителя научить не получится. Финансы - пожалуйста, менеджмент (т.е. управление людьми, а не роботами) - нет.

У нас всё обычно развивается кампаниями. Если кукуруза - то сажать вплоть до Полярного круга, если цифровые технологии - то даёшь цифру повсеместно. И неважно, что немногие понимают, что это означает практически, главное - поймать тренд. Вот и сейчас много разговоров о том, что-де "мир никогда не будет прежним и образование уйдет в онлайн". Желающим бежать впереди паровоза и изображать из себя оракулов, можно было бы посоветовать умерить полёт фантазии. Жизнь покажет, что исчезнет, а что останется. Пока что факт - только 10% студентов Coursera закачивают обучение в дистанционном формате.  И еще: способ доставки контента никогда не станет определяющим там, где речь идет о совместной генерации нового знания. В бизнес-образовании, например.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования