Статьи

50 оттенков фейка в МВА


ШЕСТЬ новейших признаков подделки МВА

02.12.2017С.Кравцов

 

 

Soft-skills или Hard-skills : неразрешимая дилемма российского бизнес-образования

Кризисные факторы, развитие новых технологий и ужесточение конкуренции существенно повлияли на портфель компетенций и знаний, которыми должны обладать соискатели на управленческие вакансии в корпорациях. Сформировались новые требования к квалификации менеджеров: они не только обязаны решать текущие задачи, но и уметь быстро перестраивать бизнес-процессы, готовить команду к изменениям на рынках.

Участники круглого стола «Образование и бизнес: создание и развитие совместных ценностей» (прошел в Екатеринбурге в рамках XI международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен») пытались понять какие профессиональные компетенции выпускников востребованы бизнесом и как меняются требования к ключевым компетенциям будущих топ-менеджеров.

- Кооперация между образованием и бизнесом - обязательное условие для подготовки компетентных специалистов, - убежден директор французской бизнес-школы TELECOM Денис Жибар. - У нас бизнес не только представлен в попечительском и наблюдательном советах, но и активно участвует в разработке учебных программ. Мы пытаемся решить реальные проблемы предприятий, работая вместе с ними по волнующим их темам, например, по цифровой трансформации бизнеса. Студенты стажируются в компаниях, занимают определенные должности.

Какие выпускники нужны бизнесу - этим вопросом давно задаются бизнес-школы не только у нас, но и за рубежом. Вопрос, осознает ли он сам, чего хотел бы, пока остается открытым. Впрочем, есть мнение, что выпускники бизнес-школ должны знать и уметь все.

- Какие люди нам нужны, с какими компетенциями, - задается вопросом региональный менеджер по внешним связям и коммуникациям Урала, Сибири и Дальнего Востока Coca-Cola HBC Россия Ольга Суроткина. - Они должны быть эффективными, хорошо разбираться в менеджменте, бизнесе, финансах, работе с персоналом, развитии связей, инновациях и корпоративной социальной ответственности. Но главное - они должны быстро учиться, демонстрировать готовность двигаться вперед, расти профессионально, быть мобильными и разделять ценности компании.

- Прежде чем бизнес начнет советовать, каким набором знаний и навыков университетам и бизнес-школам надо снаряжать специалистов, ему самому предстоит понять, какие основные навыки сотрудников смогут обеспечить развитие бизнеса завтра, - считает управляющий партнер офиса PwC в Екатеринбурге Максим Мациборко. - Я, например, не знаю, что буду требовать от своих сотрудников в будущем, потому что информационные технологии и бизнес-процессы в нашей профессии меняются очень быстро. За последние два-три года мы сменили ряд инструментов дважды, внедряя новые технологии. Когда я выбираю потенциальных работников, первым испытанием для них становится образовательная программа PwC. Если они добиваются успехов в обучении, то становятся членами команды. Думаю, в будущем будут больше востребованы soft skills.

Однако тренд на развитие soft skills, который сейчас взялись реализовывать бизнес-школы, не столь очевиден.

- Мы попросили работодателей оценить, какие компетенции потенциальных работников для них особенно важны. Оказалось, что востребованы не soft skills, а фундаментальные знания, которые, в отличие от практических навыков, сложнее пополнять по окончании учебы в университете, - рассказывает о результатах опроса декан факультета бизнеса и менеджмента НИУ ВШЭ Николай Филинов.

Как должны измениться университеты и бизнес-школы, чтобы соответствовать запросам бизнеса? Проблема определенного разрыва между тем, что нужно работодателям и что могут дать бизнес-школы, существует, уверен директор Высшей школы экономики и менеджмента УрФУ, директор АЦ «Эксперт» Дмитрий Толмачев. По его словам, современная бизнес-школа, конкурирующая на глобальном рынке, должна как минимум иметь высокие позиции в глазах работодателей и признанные международные аккредитации образовательных программ.

Представители вузов и бизнес-школ посетовали, что, несмотря на увеличение числа стажировок, и вовлеченности корпораций в образовательный процесс, в целом проблема сотрудничества с бизнесом, установления с ним систематических связей, не решена.

- Главный вызов - это умение создать диалог между образовательными институциями и бизнесом, - подвел итоги дискуссионной площадки руководитель программы «Менеджмент и лидерство» Университета прикладных исследований Мангейма Ханс Рудигер Кауфманн. - Не нужно рассказывать, что мы делаем, необходимо говорить, что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию. Нужна интеграция образования в корпоративную среду. Бизнес-школам и университетам нужны особые стратегии сотрудничества с корпоративными партнерами.

(по материалам статьи А.Коваленко "Топ-менеджер завтрашнего дня", "Эксперт-Урал" №50)


14.12.2016

 

 

 

АКЦИИ, СКИДКИ

Выпускники о школах

MBA в Москве и России © 2004-2017, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
МА Промотинг | Оптимайзед Создание сайта,
оптимизация сайта