Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "КТО НАС БУДЕТ УЧИТЬ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


15.09.2021

Выбор бизнес-школы: иерархия ценностей (результаты опроса)

Коронавирусная реальность, казалось бы должна внести серьезные коррективы в приоритеты посетителей нашего портала, выбирающих программы обучения и бизнес-школы, однако этого не произошло.

В опросе приняли участие 1295 человек. Можно было выбрать только один ответ из перечисленных.

По сравнению с предыдущим годом параметр «содержание программы» сохраняет своё первое, по значимости, место (28,2% проголосовавших). Это говорит о том, что будущие слушатели программ МВА стараются вникать в учебные планы своих программ.

Значимость параметра «бренд и репутация бизнес-школы» очень важна, она на втором месте (23,4%). Это хороший знак - он позволяет надеяться, что потенциальные слушатели бизнес-школ понимают разницу между серьезным образовательным учреждением, годами нарабатывающим свою репутацию и структурой-скороспелкой, задача которой - побыстрее заработать на онлайн-программах и раствориться в просторах интернета.

Параметр «стоимость обучения» находится по-прежнему на третьем месте по важности (18,5). Он важен всегда, поскольку хорошие программы не дёшевы (см. стоимость программ МВА)  Стоимость обучения  связана с его продолжительностью, и вот тут - сюрприз! Вопреки утверждениям провайдеров коротких программ о том, что, мол, в наше динамичное время тратить большое время на обучение - непозволительная роскошь, параметр "продолжительность обучения" на МВА вообще практически не волнует будущих слушателей (1,3%).

Практически каждый восьмой (13,1%) ставит во главу угла удобный график обучения. Это важно, но согласитесь, содержание продукта гораздо важнее, чем возможность сэкономить время на обучение. В бизнес-школах сегодня существует достаточно большое разнообразие форматов,имеющих целью минимизировать непроизводственные затраты времени слушателей: комбинация очных и дистанционных занятий, смещение учебных дней на выходные, модульные формы и т.д.

Второй сюрприз: число тех, кто рассчитывает на известных (звёздных) преподавателей, неуклонно снижается от года к году и составляет теперь 5,9%. Похоже, эпоха "звёзд" и "гуру" разного калибра подходит к концу. Во-первых подросло новое поколение практиков бизнеса, для которые преподавание не является источником заработка, и поэтому они меньше уделяют внимание самопиару. Во-вторых, время преподавателей-универсалов сменилось временем узких специалистов, многие из которых известны лишь в своих сферах бизнеса. Ну, и наконец, многие уже поняли, что выступления "мировых гуру" дают лишь кратковременный прилив энтузиазма.

Каждый десятый (9,4%) считает, что наличие активных форм обучения самый главный элемент обучения. В чём-то они правы: доставка знаний должна быть организована на хорошем современном уровне. Интерактивные занятия, деловые игры, квесты, выполнение проектов в малых группах и др. резко улучшают качество восприятия материала и закрепления навыков. При наличии качественного содержания программы, конечно.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования