Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


14.12.2017

Директор АMBA Andrew Wilson: "Престиж программы MBA по-прежнему остается на высоком уровне".

Беседа исполнительного вице-президента, главного стратегического и инновационного директора AACSB Дэна ЛеКлера (Dan LeClair) и главного исполнительного директора АМВА Эндрю Уилсона (Andrew Wilson) о будущем МВА.

Дэн ЛеКлер: Существует мнение, что МВА просто исчезнет в какой-то момент. Какое Ваше мнение по этому поводу?

Эндрю Уилсон: На самом деле, я не вижу для этого предпосылок, и есть моменты, которые, на мой взгляд, являются обнадеживающими.

Во-первых, престиж программы MBA по-прежнему остается на высоком уровне, и многие молодые специалисты имеют большое желание ею овладеть. Но, вероятнее всего, MBA будущего будет значительно отличаться от аналогичной программы, по которой училось действующее руководящее звено.

AACSB, AMBA и все наши школы должны обеспечивать прохождение эволюции программы MBA в достаточно быстром темпе, с целью сделать ее через 10 лет такой же привлекательной, как она была 50 лет назад.

Дэн ЛеКлер: Какие две или три элемента, на Ваш взгляд, нужно изменить в MBA?

Эндрю Уилсон: Я хотел бы выделить три ключевых изменения, которые, по моему мнению, должны произойти.

Первое - это цифровая революция. Кроме того, очень важным является тот факт, что в каждой школе должна быть создана так называемая «blended МВА», программа смешанного - аудиторного и дистантного - обучения MBA. Именно она является главным объектом внимания в настоящее время.
И некоторые бизнес школы лидируют в этом направлении. Мы совсем недавно аккредитовали наш первый 100-процентный онлайн курс MBA, предложенный школой достаточно высокого уровня, и, уверен, это далеко не последняя подобная программа. Но именно программа смешанного обучения MBA будет активно развиваться в будущем. Возникает вопрос, с кем Вам необходимо сотрудничать, чтобы достичь нужных результатов.

Второе - это необходимость действовать рентабельно и убедиться, что восприятие и сущность Вашей программы MBA направлены на обучение граждан мира и создание MBA для будущего. Такая программа будет подходить как для маленьких предпринимательских компаний, так и для крупных транснациональных корпораций. Гражданин мира должен быть более осведомленным в вопросах разнообразия культур и всемирной торговли, поскольку это необходимо для правильного ведения бизнеса. Никакая страна не может быть обособленной, даже могущественные США. Программы MBA завтрашнего дня должны иметь возможность беспрепятственно распространятся на другие страны.

И, наконец, третье - это грамотно контролировать доступность программы, несмотря на ее развитие, поскольку именно высокая цена и длительный срок программ MBA являются главными камнями преткновения. Обучение по курсу MBA неполного дня или по программе смешанного обучения способствует повышению результативности программ MBA, так как позволяет обучающимся совмещать работу и учебу.

Что касается доступности курсов, то не представляется возможным значительно повысить их стоимость. Более того, необходимо быть хорошим маркетологом, чтобы доказать ценность своей программы MBA. Стоит отметить, что подчас маркетинг и творческие начала в нашей индустрии, к удивлению, находятся на среднем уровне.

У вас есть отличный продукт, но вы должны поддерживать цену на определенном уровне, чтобы оставаться достаточно конкурентоспособным, имея в своем распоряжении как смешанную программу, так и программы обучение полного и неполного дня. Чтобы люди имели возможность сказать: «На самом деле, отдача от MBA колоссальна, что сказывается на моей работе. К примеру, моя зарплата поднимется от 30% до 50% в течение двух лет после завершения курса. Кроме этого, у меня есть выбор учиться полный или неполный день».

Перевод ИБДА РАНХиГС

СПРАВКА

Аккредитации, полученные бизнес школой от ассоциации AACSB (The Association to Advance Collegiate Schools of Business) и Ассоциацией АМВА (Association of MBAs) является высшим знаком качества для этих программ в мире. Сегодня в России аккредитация АМВА есть пока у 12 бизнес-школ:

  • Высшей школы бизнеса ГУУ
  • Высшей школы бизнеса КФУ (Казань)
  • Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС
  • Высшей школы менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург)
  • Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС
  • Института общественных наук РАНХиГС (Международные программы MBA&EMBA Kingston University)
  • МИМ ЛИНК
  • МИРБИС
  • Плехановской школы бизнеса Integral
  • Бизнес-школы ИМИСП (Санкт-Петербург)
  • Школы бизнеса "Синергия"
  • Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования