Новый Год — любимый праздник для очень многих, связанный с надеждами на приход в нашу жизнь чего-то очень неожиданно-хорошего, светлого и радостного.
Корпоративный Новый Год — яркое проявление корпоративной культуры, проверка на соответствие действительности красивых слов из глянцевой брошюры о компании, которую за солидный гонорар написало рекламное агентство.
Можно потратить большие деньги на корпоратив в дорогом ресторане, пригласить Надежду Бабкину и Диму Билана, прийти в вечерних костюмах и изображать сцены под названием «Мы — самая крутая компания» до момента, пока все не выйдет из-под контроля и лангусты не начнут плавать в Pernod Ricard.
А можно, что называется, собраться «тесным кругом» на исходе старого года в большой переговорной, поднять бокалы в сопровождении простых человеческих слов, повеселиться от души, всем все простить и самому получить прощение.
Специалисты по HR, ответственные за корпоративную культуру в компании, знают, что предновогодняя пора — лучшее время для того, чтобы реанимировать у сотрудников подзабытое за трудовой год чувство сопричастности к компании и ее ценностям. Или чтобы хотя бы на чуть-чуть сократилась пропасть между топ-менеджментом компании и «персоналом». Но если HR не был привлечен к сценарию новогоднего праздника (во многих компаниях сценарий — исключительно точка приложения творчества руководителя), может получиться нечто совсем иное.
В затейливо украшенной, стараниями специалистов канцелярии, столовой компании А, были накрыты праздничные столы, звучала веселая и чуть громкая музыка. Сотрудники, пришедшие к условленному часу, ожидали босса, изнывая в окружении изысканных закусок и дорогих напитков. Босс, как всегда, опаздывал примерно на час. Наконец долгожданный лик руководителя появился среди сотрудников, руки потянулись к шампанскому, со всех сторон послышались веселые комментарии, в ход пошли закуски, праздник начался! Но не тут-то было. Все смолкли, когда босс с рюмкой в руке поднялся, чтобы произнести свой новогодний тост. И говорил-то всего-то двадцать минут, а уж все извелись, стали ерзать и шушукаться! Наказание за неуважение последовало незамедлительно — босс потребовал, чтобы все последующие тосты совмещались с отчетом о проделанной работе за истекший год. А музыку эту дурацкую — немедленно выключить! …Через час, глядишь, все сотрудники уже освободились.
В компании Б решили провести празднование Нового Года с большей выдумкой, но дифференцированно. В крутой ресторан пошли топ-менеджеры и центральный аппарат, сотрудники до 32 лет отправились развлекаться в боулинг. Кто не попал ни в ту, ни в другую категорию, смог поздравить своих коллег, не отходя от рабочего места, пригубив шампанское из пластикового стаканчика.
HR-конференциях и в Сети часто говорят о том, как повысить мотивацию у сотрудников, как сделать так, чтобы каждый из них воспринимал бизнес компании, как свой собственный. Проводят конкурсы на звание лучшего, одаривают медицинской страховкой, вешают фото на стенд передовиков и т.д. Это хорошо и правильно. Но приходит корпоративный новогодний праздник — своеобразный момент истины — и во многих компаниях в изголовье праздничного стола привычно располагаются начальники («мы»), а отдаленные места занимают все остальные («они»). Весело-весело встретим Новый год!
Полина Маркова, топ-менеджер
mba.su