Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ БИЗНЕС ШКОЛЫ?
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"


25.06.2024 / Виктор Сергеев, научный руководитель Международного центра управления цепями поставок НИУ ВШЭ
Источник: MBA.SU

Виктор Сергеев: "На рынке труда резко возрос спрос на логистов стратегического уровня"

Виктор Сергеев: "На рынке труда резко возрос спрос на логистов стратегического уровня"

О том, как и чему учат на программе МВА по логистике и о том, насколько востребованы такие знания, мы поговорили с научным руководителем Международного центра управления цепями поставок НИУ ВШЭ Виктором Ивановичем Сергеевым.

- Виктор Ивановия, ваша программа МВА по логистике - одна из четырех известных программ такого уровня, которые предлагают российские бизнес-школы. Программа МВА вашего Центра - самая дорогая, если учитывать ее продолжительность. Какие конкурентные преимущества вашей программы делают ее популярной среди российских менеджеров и предпринимателей?


В.С.: История Международного центра управления цепями поставок НИУ ВШЭ насчитывает почти 25 лет, за которые было подготовлено около 7000 профессионалов в рамках программ МВА, ЕМВА и др. Коллектив Центра - это специалисты-практики, многие из которых имеют многолетний опыт работы в настоящее время или в недавнем прошлом, а также ученые степени и звания, параллельно занимаясь научными исследованиями. Кроме того, наши специалисты участвуют в выполнении консалтинговых проектов по заказам крупных компаний и очень хорошо знают проблемы бизнеса.

Все оптимизационные инструменты логистики, которым мы обучаем наших слушателей, имеют практическое применение. Объём теоретических знаний в дисциплинах наших программ - минимальный, который касается исключительно терминологии и понятийного аппарата, чтобы научить наших выпускников общаться с другими специалистами на принятом в мировом сообществе языке. Также наши специалисты являются авторами большого количества учебников и учебных пособий, по которым сегодня готовят профильных специалистов более 200 вузов страны.


- Как бы Вы охарактеризовали портрет (отраслевой, должностной, половозрастной) слушателя программы МВА по логистике. Как он меняется?


В.С.: Наши слушатели - это преимущественно молодые управленцы среднего и высшего звена, мужчины и женщины, в возрасте от 30 до 40 лет, работающие в компаниях различных отраслей и видов бизнеса (промышленность, оптовая и розничная торговля, сервис). За последние несколько лет наблюдается тенденция к снижению среднего возраста слушателей. Если 10 лет назад, он составлял 40-45 лет, то сегодня на программе можно встретить специалистов, ещё не достигших и 30-летнего возраста.

- Какие мотивы для обучения на программе МВА указывают будущие слушатели Вашего Центра? Как вам удается формировать группы слушателей одного профессионального уровня?

В.С.: При поступлении на программу будущие слушатели указывают на необходимость получения актуальных, практикоориентированных знаний и навыков в сфере логистики и управления цепями поставок, которые позволят им развивать свои карьерные траектории в нужном направлении, а также повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. В процессе набора слушателей, специалисты Центра проводят собеседования, по результатам которых формируются группы одного профессионального уровня.


- Оцените, пожалуйста, динамику интереса менеджеров и предпринимателей к программе МВА по логистике за последние пять лет. Изменился ли он в последнее время?


В.С.: Интерес к программе значительно вырос с начала 2022 года, в связи с существенными изменениями геополитической обстановки, когда наработанные, в течении многих лет экономические связи, были достаточно быстро разрушены в результате санкционного давления на РФ. На профессиональном рынке труда резко возрос спрос на логистов стратегического уровня, которые могут управлять не только операционной деятельностью, но и решать сложные задачи, связанные с быстрым («квантовым») переформатированием действующих цепей поставок, в условиях постоянных экономических и политических вызовов. Таких высококвалифицированных специалистов как раз и готовит наша программа МВА.

- Как конкретно Центр корректирует программу МВА с учетом происходящих глобальных изменений?

В.С.: Большая часть коллектива преподавателей Центра является практикующими специалистами, которые отслеживают все глобальные изменения в мировой экономике в режиме реального времени, что даёт им возможность оперативно вносить актуальные изменения в программы своих дисциплин, а также давать рекомендации по корректировке учебного плана программы в целом.

- Как настроен нетворкинг слушателей в ходе обучения на программе МВА?

В.С.: Обучение на программе МВА происходит в гибридном формате, когда часть слушателей непосредственно присутствует в аудитории, а другая часть имеет возможность подключаться к занятиям в удалённом режиме. Кроме того, группе назначается отдельный куратор из числа административно-управленческих работников Центра, который организует и координирует учебный процесс, а также поддерживает все коммуникации слушателей между собой, с преподавателями и руководством. Имеются групповые чаты в Telegram и WhatsApp. В результате, слушатели могут активно общаться между собой, обмениваться практическим опытом, устанавливать полезные связи.

- Какие проекты выполняют слушатели в ходе обучения и в чем заключается выпускная аттестационная работа?

В.С.: В процессе обучения слушатели выполняют различные проекты, основанные на реальных кейсах, предоставляемых преподавателями-практиками. Выпускная аттестационная работа представляет собой проект практической направленности с элементами научной новизны. В процессе подготовки аттестационной работы, слушатели анализируют данные своих компаний, выявляют проблемы в логистической деятельности и разрабатывают варианты их решения. В том числе проектируют новую логистическую сеть (цепь поставок), организационную структуру управления компанией, бизнес-процессы, определяют потребность в инвестициях в объекты логистической инфраструктуры и оценивают экономическую эффективность разработанных предложений.

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования