Артем Овсянников, руководитель интернет-магазина женской одежды Aizel 24/7, в 2005 году окончил программу MBA в РЭА им. Г. В. Плеханова
Эффект от программы MBA я получил мгновенный. И именно тот, на который рассчитывал. Я тогда жил в Самаре и отошел от привычной сферы маркетинга, занявшись вопросами экономической безопасности.
Однако довольно быстро стало понятно, что это совсем не мое и нужно возвращаться на позиции маркетолога, но уже в Москве. Вот тогда и решил, что степень MBA послужит отличным входным билетом на рынок интересных и высокооплачиваемых вакансий. Так и вышло: девушка, с которой я вместе получал MBA, пригласила меня в компанию «Протек». Это крупнейший российский фармдистрибутор, так что я сразу же стал применять в работе многие интересные приемы, которым нас обучили.
В первую очередь различные количественные методы развития дистрибуторской сети. Вообще в нашей программе MBA все курсы, связанные с точными науками, формулами и правилами, были на высоте. Помню, тогда, в 2004 году, мне сильно пригодились разложенные по полочкам международные стандарты финансовой отчетности. Да и описанные на конкретных примерах жизненные циклы компании тоже сделали куда более подготовленным к, казалось бы, неожиданным поворотам в развитии бизнеса.
Однако было много и бесполезных вещей, которые выдавали нам преподаватели-теоретики, слабо представляющие себе реальные процессы. Например, ничего нельзя было вынести из курса управления персоналом. Курс по менеджменту напоминал скорее «Критику чистого разума» Канта, чем пособие по эффективным действиям. Ну и далее по списку почти всех гуманитарных предметов. Тем не менее ты все-таки выходишь оттуда куда более совершенным профессионалом. Не сказал бы, что это панацея для спасения и развития карьеры, но четкости мышлению это точно добавляет.
Артем Овсянников
Журнал «Коммерсантъ Деньги», №10, 18.03.2013