В РАНХиГС разработана и введена в действие внутренняя система рэнкинга MBA/EMBA программ и бизнес-школ. В соответствии с этой системой, все программы бизнес-образования и сами бизнеса-школы Академии теперь ранжируются по принципу их ориентации на международный, национальный или локальный уровень.
Каждому из этих уровней соответствуют определенные требования к наполнению программы, преподавательскому составу, степени использования иностранного языка, к наличию зарубежных модулей обучения и доле иностранных слушателей.
Ключевыми критериями построения рэнкинговой системы программ и школ является членство в международных ассоциациях и наличие международной аккредитации (AACSB, EFMD, AMBA, CEEMAN, Executive MBA Council), присутствие в международных рейтингах (Financial Times, Eduniversal и т.п.) и наличие зарубежных школ-партнеров, рейтингуемых на международном уровне.
Также учитывается наличие у бизнес-школы программы двойных дипломов с зарубежными школами-партнерами, наличие преподавателей с зарубежными научными степеням, количество выпускников в рейтинге «1000 лучших российских менеджеров» за последние пять лет, сильные ассоциации выпускников, стабильные наборы, привлечение к проведению занятий руководителей российских компаний и другое.
Кроме того, рэнкинг учитывает срок работы программы на рынке бизнес-образования.
По результатам рэнкинга все школы бизнеса РАНХиГС распределены по трем уровням: международный, национальный и локальный, а программы МВА и Executive МВА — по «звездности» от 1 до 6 «звезд».
В группу лидеров — «школ международного уровня» — вошли четыре образовательные структуры РАНХиГС:
- программы МВА и Executive МВА ИБДА — 6 звезд;
- программы МВА и Executive МВА Международного института МШСЭН — 5 звезд;
- программы МВА и Executive МВА ВШМБ — 5 звезд;
- программы МВА и Executive МВА ВШФМ — 5 звезд.
Факультетам и школам бизнеса, программы которых отнесены к национальному уровню, рекомендовано скорректировать стратегию развития с ориентацией на получение ведущих международных аккредитаций в течение двух лет и достижение международного уровня рэнкинга.
Факультетам и школам, чьи программы бизнес-образования оказались по итогам рэнкинга в группе локального уровня, рекомендовано разработать план стратегического развития с этапами и показателями, изучить возможность объединения ресурсов с другими школами бизнеса. Это должно обеспечить либо переход программ бизнес-образования на национальный уровень качества, либо изменение портфеля программ и прекращение проведения программ МВА, ЕМВА и DВА.