Scrum (скрам)- самый популярный способ организации рабочего процесса в Agile. Если Agile это — технология, общие рекомендации, то Scrum содержит конкретную методологию, правила для управления проектами, позволяющие реализовать совместную работу команд разработчиков.
В Scrum существуют три роли:
1. Владелец продукта (Product Owner) — представитель заказчика (один человек)
Составляет бизнес-план, где отражается ожидаемая доходность, план развития, разрабатывает список требований, ранжированный по значимости.
Обязанности владельца продукта:
- Формирование видения продукта
- Управление ожиданиями заказчика и других заинтересованных лиц
- Координация и приоритизация бэклога (журнала) продукта
- Предоставление команде понятных и тестируемых требований
- Взаимодействие с командой проекта и заказчиком
- Участие в планировании спринта, обзорах спринта
- Определение критериев приемки результата работы в конце каждой итерации
2. Скрам-мастер (Scrum Master)
Скрам-мастер — ключевая персона во всем процессе. От него зависит инициативность и самостоятельность всех остальных членов команды, удовлетворенность получаемыми результатами, атмосфера в коллективе и итоги работы вообще. Скрам-мастером должен быть один из участников команды; необходимо, чтобы он тоже был задействован в процессе разработки.
Обязанности скрам-мастера:
- Создание доверительной атмосферы
- Участие в общих встречах и обеспечение успешной коммуникации участников
- Устранение препятствий в работе
- Обозначение проблем и открытых вопросов
- Обеспечение соблюдения практик процесса
3. Команда разработчиков (Delivery Team)
Группа из различных специалистов, совместно работающих над выполнением поставленной задачи, поэтапно, небольшими временными отрезками (спринтами), продолжительностью 1-2 недели.
Для обеспечения прозрачности они ежедневно, в строго определенное время встречаются на scrum-совещании??????? (или стендап). Scrum-совещание обеспечивает координацию усилий участников, обсуждение достижений и неудач, определение проблем и препятствий, поиски решений.
Обзор спринта — это открытая встреча, на которой присутствуют владелец продукта, скрам-мастер, команда и любые заинтересованные лица: заказчик, представители руководства, потенциальные потребители. На встрече команда рассказывает, что сделано за спринт, и демонстрирует готовые части продукта.