«В ближайшие несколько лет российские бизнес-школы будут конкурировать за время предпринимателей и управленцев, которые будут разрываться между желанием понять, что делать дальше: пройти обучение, построить стратегию развития на несколько лет вперед и желанием сохранить бизнес. И, к сожалению, представители бизнес-образования будут чаще проигрывать, чем выигрывать. Сейчас мало кто настроен на развитие, всеми движет простое желание — сохранить тот бизнес, который есть.
Вторая тенденция — компании будут просить максимально практичные инструменты. Уйдет с рынка образование «впрок», которое получают с надеждой, что оно «когда-нибудь пригодится». Сейчас нужно образование, которое будет сродни консалтингу, предлагающее чуть ли не решения конкретных кейсов.
Также могут уйти с рынка программы из разряда edutainment, которые были призваны показать следование компании модным тенденциям — образовывать сотрудников и повышать их лояльность, вовлекая в тренинги, бизнес-игры и мастер-классы, которые не несли серьезной контентной нагрузки. Подробнее