«Стратегия» — главное слово в бизнес-школе. С добавлением слова «менеджмент» или без него? так называют программы МВА, оно всегда на устах преподавателей и администраторов бизнес-школ. Пишется огромное количество курсовых и аттестационных работ с названиями «Стратегия компании ХХХ по выходу из кризиса», «Стратегическое управление предприятиием (инновациями, персоналом, логистикой) и т.д.
Все обсуждают стратегии интергированного роста, «голубого океана» и т.п. Известны опыты, когда поиску стратегических идей корпораций посвящались многолетние бдения, оказавшиеся на поверку безуспешными и приведшие к краху бизнеса. Тем не менее, стратегиями сейчас занимаются все, от ИП до муниципальных районов…
Петр Щедровицкий — известный ученый-методолог, политтехнолог и аналитик, был заместителем главы госкорпорации «Росатом» Кириенко и занимался вопросами стратегии. Предлагаем вашему вниманию часть интервью П.Г.Щедровицкого, которое он дал в Казани после серии лекций в КФУ.
<..>
Вообще, сейчас стратегичность возможна в бизнесе, в политике?
— Есть книжка человека, которого зовут Крис Зук, он один из отцов-основателей консультационной компании, которая называется «Бэйн-консалтинг». У него есть на русском языке книжка про стратегию, которая написана на эмпирическом материале. Он проанализировал 400 мировых компаний, которые разрабатывали стратегию, и в рамках этого исследования показал, что только… Подробнее>>