<..>«Программы, которые имеют авторитетные международные аккредитации «Тройной короны», в частности, аккредитацию AMBA International, соответствуют мировым стандартам. В России сейчас 13 бизнес-школ, которые имеют такое международное признание. Плехановская школа бизнеса Integral в их числе», - говорит декан факультета Плехановская школа бизнеса Integral РЭУ им. Г. В. Плеханова Лариса Карташова. <..>
Российский рынок бизнес-образования очень обширный и разноликий, считает заведующая кафедрой маркетинга экономического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Валентина Герасименко. Говоря об особенностях отечественных программ МВА, поясняет она, надо искать их в структуре и задачах роста российского бизнеса, а не во взаимодействии с госорганами. Правовая среда бизнеса и его взаимодействие с государством — это всего лишь одна из сторон любого предпринимательства, которая должна, конечно же, изучаться на программах дополнительного образования, отмечает Герасименко.<..>
«Бизнес-образование в России изначально строилось по калькам с западного образца. Время показало неполную востребованность такого подхода в отечественных реалиях. Поэтому программы бизнес-школ были приведены в соответствие конкретным запросам слушателей и перенацелены на решение актуальных российских бизнес-проблем», - говорит директор Высшей школы бизнеса Государственного университета управления Алла Канке.<..>
Своим видением ситуации поделился директор по развитию и внешним связям бизнес-школы ИМИСП Дмитрий Павлов. «К отрицательным моментам можно отнести тот факт, что 98% программ реализуется на русском языке. Мы объективно не участвуем или почти не участвуем в глобальной конкуренции, состав участников программ не диверсифицирован за счет представителей дальнего нерусскоязычного зарубежья», - признает он. Читать полностью >>