Цифровая революция разрушит больше предприятий, чем вы ожидаете. Исторически сложилось так, что каждое технологическое новшество приводило к исчезновению тех или иных специальностей, как объясняет Джемма Тетлоу из Financial Times в своем анализе отчета Международного валютного фонда. Но инновации создают спрос на новые, а зачастую и более сложные специальности.
Например, в то время как банковская индустрия сокращает рабочие места, большинство банков нанимают специалистов по BigData, чтобы интерпретировать множество данных, которые они собирают.
Поскольку цифровизация уже становится нормой, бизнес-школы адаптируются к спросу и стараются вооружить студентов MBA оружием не против неудачи, а от страха неудачи.
Роль профессора меняется, как и способ преподавания, при этом акцент смещается от широкого знания «know-how» к пониманию «know-where» или умению находить конкретные знания и ресурсы в массиве доступной информации.
Студенты проявляют большее желание учиться непосредственно у менеджеров или видных деловых людей, а также хотят, чтобы этот практический опыт анализировался бизнес-школой, а не наоборот. Школа адаптируется, чтобы, подобно брокерам, оперировать контентом, предоставляя своим клиентам критические уроки, основываясь на советах иошибках практиков бизнеса.
Примеры и исследования неудач в бизнесе широко используются в обучении, и многие могут утверждать, что именно этот опыт является необходимым для успеха. Но поскольку мы сталкиваемся с часто непредсказуемыми достижениями цифровой революции, учить «не бояться неудачи» особенно актуально.
Каждый новаторский менеджер знает о кладбище идей, которые иногда порождают большие потери. Было бы наивно полагать, что любой лидер способен идентифицировать и развивать исключительно хорошие идеи.
Тем не менее, эти ошибки могут привести к поражению менеджера или ухудшению репутации его компании, и лидеры часто остро осознают это. Важно сравнить лучшие и худшие практики, чтобы подчеркнуть, какие элементы оказали влияние на большой успех или большую неудачу в той же отрасли.
Обязанности бизнес-школ — обучать менеджеров будущего стать мастерами технологий, как практическими, так и этическими. Поскольку потребители требуют от бизнеса более высокой социальной, экологической и финансовой ответственности для создания устойчивого общественного результата, ясно, что организации должны продолжать внедрять инновации.
Перевод MBA.SU
Андреа Сианеси, профессор Politecnico di Milano Graduate School of Business
Financial Times