Эксперт №1 по бизнес-образованию в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Индекс популярности
Акции, скидки
Отзывы выпускников
11.07.2011 / С.Кравцов
Источник: mba.su

Мода на красивые слова

Мода на красивые слова

Борьба за слушателей программ МВА к лету этого года достигла апогея. Чем только не пытаются привлечь внимание менеджеров, раздумывающих о повышении своей квалификации! Названия программ пестрят такими, на первый взгляд, "вкусными" (а на деле набившими оскомину) словами, как "лидерство", "корпоративный", "стратегия", а также новомодными (но уже также надоевшими) словечками типа "модернизация", "инновация".

Что знают бизнес-школы о инновациях и модернизации? Изрядная их часть  - отсталые структуры, которые бизнес-структурами назвать - язык не поворачивается. А ведь кто-то из образовательного сообщества как-то сказал, что бизнес-образование - это бизнес. Сказано неплохо, но реальность выглядит совсем не так. Подавляющая часть программ МВА - десятки раз пережеванные и перетасованные в разных сочетаниях курсы. Новации близки к нулю: типа, была одна стажировка, стало - две. Не считать же за новации насквозь претенциозные названия? Кстати, на забавность ситуации с "инновационными" названиями программ МВА обратил внимание журнал "Финанс." в своей майской статье. Критика подействовала - эти и другие "новаторы" от бизнес-образования вскоре вывесили на своих сайтах уже совсем другие названия программ, более умеренные. 

И это правильно. Когда в аудиториях некоторых школ бизнеса, например, нет кондиционеров и кулеров, wi-fi и современного видеопроекционного оборудования, а лидерству пытаются учить те, кто никогда ничем серьезным не руководил, неуместно говорить о подготовке лидеров современного бизнеса. Лучше держаться поскромнее.


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования