Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
КАК ВЫГЛЯДИТ ПРОЦЕСС ПРИЁМА НА ПРОГРАММУ MBA ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ СКОЛКОВО?
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


Структура программы онлайн-МВА №1

В отечественной интерпретации онлайн-МВА - это, в первую очередь, технологическая сторона: курсы программы МВА, доставляемые посредством видеокурсов и видеоконференций, с использованием форумов и тестов. При этом, программы достаточно короткие и, как следствие, дешевые (или наоборот). Между тем, в программе МВА содержательная часть гораздо важнее технологической.

Рассмотрим в качестве примера структуру лучшей мировой программы Global Online MBA IE Business School, занимающую 1 место в рейтинге QS и 2-е в рейтинге FT. Отметим, какое большое место в программе занимает карьерное развитие и нетворкинг.

Программа реализуется, как в смешанном формате (blended learning), который сочетает в себе лучшее из очного и онлайн-обучения, так и в онлайн-формате.

Программа предполагает онлайн-сессии в течение 8 модулей за три семестра. Слушатель имеет возможность комбинировать своё участие в видеоконференциях в реальном времени и асинхронно - в форумы, участвовать в групповых обсуждениях в динамичной образовательной среде международных профессионалов. Если слушатель не в состоянии завершить программу в установленный 17-месячный срок, он может продлить ее до 24 или 30 месяцев.

Основные виртуальные периоды предназначены для того, чтобы вывести учащегося из зоны комфорта. Асинхронные онлайн-дискуссии и интерактивные видеоконференции в реальном времени позволяют взаимодействовать с новыми идеями и другими участниками программы. Этот гибкий и динамичный формат - идеальная платформа для изучения, оспаривания и обсуждения.

Перед началом основного блока обучения слушателю предлагается пройти две предпрограммы.
Основная цель предварительной программы «Финансовый учет» - познакомить учащегося с основами системы бухгалтерского учета. В частности, эти четыре блока предпрограммы дают представление о:

  • бухгалтерском учете, как информационной системе, его характеристиках и принципах, необходимых для предоставления качественной информации
  • целях, компонентах и информации, которые представлены в различных финансовых отчетах
  • процессе накопления, идентификации, измерения и записи финансовой информации
  • использовании коэффициентов и основы для принятия бизнес-решений с использованием финансовой отчетности.

Предпрограмма «Введение в управляющую экономику» дает студентам основные инструменты, необходимые им для начала более глубокого изучения экономики. В частности, эти четыре занятия дают понимание о:

  • кривых спроса и предложения, как основе почти всех действий в экономике
  • понятиях эластичности и экстерналий.
  • четырех рыночны структурах: совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция и олигополия. Кроме того, студенты исследуют, как тип конкуренции, в которой работает фирма, определяет ее долгосрочную прибыльность.

I СЕМЕСТР (7 месяцев)

Иммерсивные семинары для приобретения ключевых навыков (эффективное общение и построение команды), семинары:

  • Тимбилдинг
  • Личное общение
  • Управление людьми в цифровую эпоху
  • Социальное предпринимательство
  • Управление изменениями
  • Отраслевые конференции

Академическая составляющая начинается с Базового блока дисциплин (core). Студенты начинают с финансовой отчетности и анализа и экономики, чтобы понять основы макросреды и финансового анализа. За этим последуют курсы по стратегическому менеджменту и управлению маркетингом, которые послужат основой для построения собственной стратегии студента, основанной на понимании и потребностях клиентов. Наконец, студенты улучшают свои управленческие способности, научившись управлять людьми и меняться. Этот последний модуль будет дополнен конференциями, которые позволят изучить различные отрасли и регионы для будущего профессионального роста. Содержание семестра:

  • Финансовая отчетность и анализ
  • Экономическая среда и экономический анализ страны
  • Управленческий учет
  • Лидерство и изменения
  • Управление продажами
  • Стратегия

II СЕМЕСТР (5 месяцев)

Второй семестр включает опциональную Глобальную неделю погружения для студентов, которые хотят и дальше развивать свою международную сеть. По завершении базового бизнес-раздела, студенты приступают к блоку СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ, в котором они изучают, как разработать бизнес-стратегию, которая принесет результаты за счет изучения финансовых вопросов, ключевых навыков оперативного управления, а также тонкостей запуска стартапа или внедрения инноваций в корпорации. Студенты, учащиеся на 100% онлайн, участвуют в еженедельных личных встречах в дистанционном режиме.

В течение второй недели на кампусе в Мадриде, студенты продолжают развитие своих лидерских способностей, уделяя особое внимание привлечению новых людей и стимулированию изменений. Эти навыки будут подкрепляются с помощью проведения семинаров по влиянию, убеждению и переговорам, а также обучения эффективному сотрудничеству с различными командами. Другие курсы и семинары включают творчество, формирование идей и руководство изменениями, а также стратегический модуль по бизнесу, правительству и устойчивости. Неделя на кампусе дает возможность расширить сеть контактов, благодаря посещению мастер-классов топ-менеджеров из различных отраслей. В дополнение школа предлагает возможность участия в индивидуальных занятиях по карьерному коучингу, общения с карьерным коучем. Курсы:

  • Переговоры
  • Творчество и идеи
  • Влияние и убеждение
  • Ведущие люди и перемены
  • Бизнес, правительство и устойчивость

По завершении недели на кампусе, студенты возвращаются в среду онлайн-обучения. Курсы:

  • Цифровая трансформация
  • Финансы
  • Создание ценности через операции
  • Модуль аналитики данных
  • Заключительный двухэтапный проект по предпринимательству(стартап и корпоративное предпринимательство)

III СЕМЕСТР (5 месяцев)

Этот последний семестр, в котором основное внимание уделяется ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ И СПЕЦИАЛИЗАЦИИ, начинается с основного онлайн-периода, а затем заканчивается очным. В виртуальной части студенты готовятся к выпускному экзамену, который проходит в форме практического проекта по предпринимательству и специализации.

В этот период студенты также выбирают один из трех отдельных треков, за которыми следуют факультативные модули для дальнейшей персонализации. Возможно создать свой собственный трек, выбрав в общей сложности шесть факультативов. Последний период на кампусе в Мадриде происходит ближе к концу программы. Он включает в себя ряд специализированных занятий, которые завершают опыт обучения и завершатся презентацией последнего магистерского проекта.

Последний основной виртуальный период основан на курсе предпринимательства во втором семестре, когда студенты начали работать над стартапом или проектом корпоративного предпринимательства. Теперь, в модуле проекта «Предпринимательство и специализация», студенты присоединяются к команде и получают куратора по мере того, как идет изучение, как масштабировать бизнес. В этот период для дальнейшей специализации предлагается выбор из трех направлений (маркетинг, финансы или общее управление) или возможностью выбора из списка факультативов. Если выбирается один из установленных треков, берется три модуля из этого трека, а остальные - на личный выбор. Или можно выбрать в общей сложности шесть модулей.

  • Области концентрации (треки)
  • Факультативы
  • Подготовка к финальному экзамену
  • Основы масштабирования
  • Коучинг по предпринимательскому венчурному делу
  • Модуль "Аналитика баз данных для принятия решений"

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Программа карьерной трансформации действует на протяжении всей программы, давая возможность студентам участвовать в индивидуальном карьерном коучинге. Предусмотрено несколько точек соприкосновения с карьерой на протяжении всей MBA, где студент будет определять свои личные и профессиональные цели и намечать стратегии их достижения. С помощью имитационных собеседований, индивидуальных занятий и оценок резюм коуч оценивает профиль студента, чтобы определить сильные и слабые стороны мягких и жестких навыков. Благодаря этому индивидуальному взаимодействию команда коучей поможет установить краткосрочные и долгосрочные цели, поможет узнать больше о мотивах и способностях и поможет заложить строительные блоки вашего будущего.

Global Immersion Week - это опциональная (по выбору) неделя личных встреч, когда участники Global Online MBA путешествуют по различным международным направлениям, чтобы встретиться с другими когортами Blended MBA. Там они получите практические знания о местной деловой практике посредством лекций и панельных дискуссий от профессионалов мирового уровня. Предыдущие направления Global Immersion Week: Сан-Франциско, Сан-Паулу, Сингапур, Майами, Шанхай и Мумбаи. Студенты также получают возможность анализировать местные истории успеха посредством прямого взаимодействия с менеджерами во время визитов в компании.

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования