Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


19.03.2024 / Александр Сазанович, доктор технических наук, профессор, бизнес-тренер, бизнес-консультант

Цепочка добавленной стоимости уходит в прошлое!

Цепочка добавленной стоимости уходит в прошлое!

После занятий на МВА, когда группа отмечала ещё и 8 марта: мужчины хлебосольностью и цветами поздравляли девушек группы! - непроизвольно разгорелась дискуссия. Что для стратегии важнее: диагностический и аналитический ИНСТРУМЕНТАРИЙ или «светлая стратегическая догадка»? По принципу: инструменты это наше всё! Или важнее кругозор и суть дела? - и тогда возникнет озаряющая ДОГАДКА.

Ведь успех «Зары» - это догадка, успех «ИКЕА» (не мебель в готовом виде, а дешевый конструктор) - это догадка, успех «Зума» и И.Маска - это тоже догадки!

В этом плане диагностический инструментарий, вещь не лишняя, но он находит всего лишь отклонения от «лучшего опыта» или от «стандарта» и только! - И тогда фирма, выполнившая диагностику, в лучшем случае поднимется до "планки лучших", или до "стандарта", но никогда не превзойдет этих значений. «Идущий след-в-след никогда не перегонит впереди идущего»!!!

Те же, кто активно используют аналитических инструментарий, очень часто заполненные SWOT и PESTEL в результате имеют, но вот светлых фундаментальных мыслей (кроме как из слабых сторон - нужно сделать сильные) не находят! Аналитический инструментарий (АИ), конечно, полезен: есть что в избытке показать начальству. Но, по существу, если АИ с самого начала не разворачивать на поиск принципиальных догадок, то толку он него маловато! SWOT-анализ не приведёт к идеям «Зары»!))

Более густые догадки нужно искать в шаблонных «моделях прибыли», и в расширении кругозора (и тогда у вас появится «аэрофлотовское яблочко»: как смесь надутого пакета из пластика, газовой смеси, самого яблочка и имеющихся в продаже приборов для надува - месяцами сохраняющего свежесть только сорванного плода!)

«Цепочка добавленной стоимости» (ЦДС) уходит в прошлое. Новое теперь - это «Мастерская добавленной стоимости»! Задумайтесь над этим!


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования