Статьи

Число выпускников МВА российских школ бизнеса в 2016 г.


Число выпускников в большинстве случаев свидетельствует о востребованности программ МВА

28.06.2017П.Маркова

 









Опрос

Какое образование наиболее эффективно для профессионального роста?












 

О Российской Лиге MBA

About Russian MBA League
Юрий Тазов,
президент
Ольга Петрусенко-Egorov,
вице-президент

Выпускники российских и западных бизнес-школ – объединяйтесь!

Пожалуй, не найдется ни одного выпускника бизнес-школы, которого годы обучения на программе MBA оставили бы неизменным, а воспоминания - равнодушными. Выпускников и слушателей программ МВА многое объединяет. Особое экономическое мировоззрение, сформировавшееся за два года учебы благодаря традициям наших школ бизнеса, уважаемой профессуре и нас самих, научивших своих одногруппников многому из того, что не найдешь ни в каких учебниках.

Cложившиеся дружеские отношения, желание и возможность понять друг друга с полуслова. Воспоминания, общие знакомые. Отношение к карьере. Принадлежность к бизнесу. Как сказал одни из американских бизнесменов, мы работаем на компанию «Сам себе корпорация». Манифест Российской Лиги МВА.

Девиз Лиги: "Лидерство через MBA"

Членами Российской Лиги МВА являются выпускники и слушатели бизнес-школ: Байкальской международной высшей школы ИГУ (Иркутск), Бизнес-школы ВАВТ, Высшей коммерческой школы ВАВТ, Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ, Высшей школы международного бизнеса РАНХиГС, Высшей экономической школы СПбГЭУ (Санкт-Петербург), Высшей школы бизнеса ГУУ, Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС, Высшей школы финансов и менеджмента РАНХиГС, Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, Института делового администрирования и бизнеса Финуниверситента, Международного института менеджмента ИМИСП (Санкт-Петербург), Института менеджмента и маркетинга РАНХиГС, Института мировой экономики и бизнеса РУДН, Классической бизнес-школы, Высшей школы бизнеса (Казань), Международного института менеджмента ЛИНК, Московского государственного строительного университета, Высшей школы бизнеса МГУ, Бизнес-школы МГТУ им.Баумана, Международной высшей школы бизнеса МИРБИС, Института МШСЭН РАНХиГС, Российско-немецкой высшей школы управления РАНХиГС, РШУ, Саратовского государственного социально-экономического университета (Саратов), Школы бизнеса Синергия, Высшей школы менеджмента СПбГУ (Санкт-Петербург), Факультета академических программ обучения РАНХиГС, Факультета инновационно-технологического бизнеса РАНХиГС, Школы IT-менеджмента РАНХиГС, Бизнес-школы Vlerick  (Санкт-Петербург) и других.

Российская Лига МВА ставит своей целью объединение лучших российских и зарубежных менеджеров, имеющих степень МВА (ЕМВА), с целью предоставления возможностей для делового общения, сотрудничества и профессионального роста. Сообщество стремится стать авторитетным независимым источником информации о программах МВА и школах бизнеса.

Ежегодно Лига МВА организует исследование российского рынка МВА, информационного поля бизнес-образования, степени удовлетворенности выпускников.  Результаты этих исследований публикуются ведущими российскими деловыми изданиями: «Ведомости», «КоммерсантЪ», «Известия», «Российская газета», журнал «Эксперт» и др. Президент Лиги МВА Юрий Тазов входит в число цитируемых экспертов по вопросам бизнес-образования.

Российская Лига МВА в содружестве со своими партнерами предлагает ряд тренингов и семинаров в рамках постоянного обновления знаний менеджеров. У
частники Лиги могут общаться друг с другом на закрытой части сайта, предлагать друг другу продукцию и услуги своих компаний, иметь доступ к закрытым вакансиям для топ-менеджеров.

-------------------

Из письма выпускника программы МВА: "Общение с выпускниками дает идей больше, чем долгие мучительные раздумья.."

Нижеследующий текст - попытка лихорадочно собрать в кучку мысли, которые хотелось бы обсудить - скорее заметки на память, чем концепция. Надеясь на благосклонность читателей и понимание крайней нехватки времени, рискну предложить им сие творение для лучшего понимания собственного сбивчивого изложения.

1.Предпосылки, мотивация.

1.1. Ностальгия выпускников - есть или нет? (у меня - есть).

1.2. Возможности маркетинга товаров/услуг в закрытой среде «для своих» (в том числе по дисконтной системе, недоступной открытому рынку).

1.3. Много ли можно донести до читателя в рекламе? Всё ли можно публиковать? А самая беда - как обработать вал пустых откликов? В случае же деликатных услуг (консалтинг, юридические проблемы, кризисные технологии) решающим является доверие - в открытой печати его нет и не может быть.

1.4. Поиск партнеров, сотрудников, работы в закрытом сообществе (клубе).
После окончания бизнес-школы я в той или иной форме сотрудничал в своей работе с 7 выпускниками (6 из них - с моего потока). Мне давали рекомендации, помогали найти работу, участвовали в моих проектах, давали заказы. Постоянные связи остались с тремя. В этом числе не учтены эпизодические контакты по обмену информацией и консультированию. Отношение числа партнеров к численности моего выпуска - более 10% (для постоянных - 5%). Помножив эти цифру на выпуск Школы (около 1200 выпускников) и даже поделив для надежности пополам, я получаю потенциальную возможность найти 60 партнеров. Ау, где вы ?

1.5. Перегруженность Интернета второсортным содержанием и чрезмерная открытость для пользователей разного уровня развития. Просто умереть и не встать - терпения не хватает найти то, что нужно ... Жалко времени и глаза - хоть плачь ...

1.6. Интерес к расширению и диверсификации бизнеса - поиск партнеров и новых направлений развития. В общем, опять хочется чего-то нового ... Пообщавшись мимолетно с шестью выпускниками других потоков за последний месяц, получил ТРИ любопытных идеи. От перспектив развития отношений голова кружится ...

1.7. Личное развитие.
Хочу развиваться ... хочу на тренинги ... хочу учиться ... НО: с хорошим тренером (преподавателем) и в хорошей компании ... Выбрать тренера - проблема -предложений много, обещания радужные - как проверить ? Сам собрать команду на тренинг не могу - маловат круг общения. В случайную компанию не хочу - боюсь время зря потратить ... Далее все понятно...

1.8. Взаимный консалтинг.
Чумовая идея - кстати, получил от выпускника другого потока... Интерес к новой экономике в отсутствие систематизированной информации. То все о ней кричали, то вдруг решили, что померла - врут, жива ...

1.9. Взаимный обмен опытом (по бизнесу и по жизни).
С кем не встречаюсь - все решают одни и те же проблемы: компьютеры, сети, информационные технологии, поиск информации, бухгалтерия ... А собрал информацию - маешься: полная, неполная, проблемы выбора ...И каждый тратит кучу времени ... А у кого спросить? А я бы спросил у всех - вдруг кто-то уже знает решение? Недавно искал информацию по прокладке автомобильного маршрута - дня три искал, не нашел. А на днях встретил коллегу - он четыре дня искал, и нашел. Уже радует, что я четвертый день не потерял, а ведь жалко - мог три сберечь.

А вспомнить четыре года после бизнес-школы - не раз я обращался за информацией в мало знакомой мне области к коллегам-специалистам и быстро узнавал то, что иными путями вряд ли было возможно.

А по жизни - самые запоминающиеся события последних лет связаны с коллегами по обучению в бизнес-школе. С ними я лазил по горам и пещерам, прыгал с парашютом, летал на самолете, нырял с аквалангом, стрелял на стенде, ходил на яхте, бывал на выставках ... и просто неоднократно с превеликим удовольствием встречался.Человеку что надо: работа, развитие и хорошая компания для отдыха.За последние недели убеждаюсь, что общение с выпускниками дает идей больше, чем долгие мучительные раздумья ...

 

Авторизация

Логин:
Пароль:
 

Инфографика

MBA в Москве и России © 2004-2017, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
МА Промотинг | Оптимайзед Создание сайта,
оптимизация сайта