General МВА / Cтратегический менеджмент
Есть две модели программ MBA: американская и английская (европейская). В первом случае программа MBA является дженералистской, т.е. предназначена для руководителей любой отрасли экономики. Во-втором - программа MBA имеет отраслевую направленность, хотя построена на том же general-фундаменте.

Программа MBA-general в России имеет специализации: менеджмент, финансы, маркетинг, HR, продажи и т.д., что на практике выливается в добавление к базовым (core) курсам бизнес-курсов по выбору (electives).
В дженералистской программе МВА в обязательном порядке присутствуют курсы по менеджменту, финансам, маркетингу, HR и др., некоторые школы бизнеса в своих специализированных программах увеличивают объем изучения тех или иных тематических блоков.
Стратегический менеджмент является важнейшим ресурсом управления. Акцент программы МВА на стратегию дает слушателю видение компании в целом и понимание, как можно улучшить ее коммерческую деятельность, вывести бизнес вперед и развить новые направления. Стратегия помогает спроектировать деятельность компании для обеспечения долгосрочного успеха.
Слушатели программы MBA с акцентом на стратегический менеджмент изучают базовые бизнес-курсы: экономика
- бухгалтерский учет (эккаунитинг)
- бизнес-стратегии
- маркетинг
- финансы
- организационное поведение
- управление проектами и операциями.
Ключевыми темами будут: анализ промышленности и окружающей бизнес-среды, внутренний анализ и конкурентные преимущества компании, организационная структура, организационный дизайн и согласование, эволюция и динамика рынка.
Возможные карьерные позиции выпускников:
Специализация MBA по стратегическому менеджменту дает выпускнику необходимые навыки для успеха в карьере в области управления бизнесом.
Выпускник программы MBA по стратегическому менеджменту может работать на должностях:
- Менеджер по стратегическому прогнозированию
- Менеджер по исследованиям и разработкам
- Бизнес-консультант по стратегическому управлению
- Менеджер по развитию бизнеса
- Ведущий менеджер проекта
- Начальник отдела стратегического развития
- Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам
- Директор по развитию
- Вице-президент по стратегическому развитию
- Генеральный директор
ПРИМЕР УЧЕБНОГО ПЛАНА ПРОГРАММЫ
МВА «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС»
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ - СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дисциплина |
Всего, |
Контактные часы |
ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИКУ |
246 |
136 |
Введение в программу МВА и командообразование |
8 | 8 |
Управленческая экономика |
60 |
32 |
Эккаунтинг для менеджеров |
46 | 24 |
Управление на основе анализа больших данных |
52 | 32 |
Менеджмент |
52 | 28 |
Основы маркетинга |
28 | 12 |
ЛИДЕРСТВО В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ | 250 |
84 |
Организационное поведение и лидерство | 85 | 24 |
Профессиональные навыки менеджера |
80 | 36 |
Управление человеческими ресурсами |
85 | 24 |
СОВРЕМЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ |
221 | 164 |
Операционный менеджмент |
30 | 28 |
Стратегический менеджмент |
50 | 44 |
Управление проектами |
50 | 28 |
Управленческие исследования |
30 | 28 |
Устойчивое развитие компании (КСО) |
24 | 16 |
Антикризисное управление |
37 | 24 |
ФИНАНСЫ. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ФИНАНСЫ |
150 | 92 |
Финансовый менеджмент |
50 | 40 |
Инструменты корпоративного финансирования |
50 | 24 |
Финансовые угрозы и риск - менеджмент |
50 | 28 |
МАРКЕТИНГ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ |
186 | 76 |
Маркетинговые исследования |
75 | 20 |
Функциональные маркетинговые стратегии |
75 | 40 |
Создание и управление потребительской ценностью |
36 | 16 |
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО |
145 |
72 |
Внешнее и внутреннее предпринимательство |
37 | 28 |
Создание и развитие проектных команд |
16 |
8 |
Техника проведения презентаций |
16 | 8 |
Правовые основы бизнеса |
37 | 20 |
Групповой проект № 1 «Интегрированный многоуровневый и многоаспектный проект» |
39 | 8 |
ВСЕГО по общему блоку: |
1198 | 624 |
Дисциплины специализации |
||
Введение в специализацию |
8 |
4 |
Финансово-инвестиционая стратегия компании |
56 | 28 |
Организационные практики разработки стратегии в предпринимательских организациях |
28 |
12 |
Управление стратегическим выбором и преобразованиями |
80 | 36 |
Финансовые вычисления в инвестиционных решениях |
34 | 16 |
Управление изменениями |
50 | 24 |
Стратегический маркетинг |
44 | 20 |
Управление логистикой |
36 | 16 |
ВСЕГО по блоку специализации: |
336 |
156 |
КОУЧИНГ - индивидуальная программа карьерного развития (факультатив) |
100 |
8 |
Подготовка аттестационной работы |
150 | - |
Защита аттестационной работы и итоговый квалификационный экзамен |
16 |
16 |
ИТОГО: | 1800 | 864 |