Независимый эксперт №1 по MBA в России
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Индекс популярности MBA.SU
Аккредитации
Отзывы выпускников

АВТОРИТЕТНО: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПРОС AMBA: СТУДЕНТЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ОТЗЫВАЮТСЯ ОБ ОПЫТЕ ОБУЧЕНИЯ НА MBA В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Магистратура (бизнес образование)

Потребность в магистратуре по бизнес-образованию, как правило, возникает у людей, которые проработали какое-то время после получения степени бакалавра или специалиста. За это время они смогли осознать нехватку тех или иных знаний в области менеджмента или экономики.

Помимо обучения на MBA они могут поступить на программы магистратуры и получить диплом государственного образца по одной из востребованных в бизнесе специальностей по направлению «Экономика и управление» (38.00.00).

  • Экономика (38.04.01)
  • Менеджмент (38.04.02)
  • Управление персоналом (38.04.03)
  • Государственное и муниципальное управление (38.04.04)
  • Бизнес-информатика (38.04.05)
  • Финансы и кредит (38.04.08)

Обучение по этим специальностям можно пройти в отраслевом вузе или в бизнес-школе. Программы прикладной магистратуры (бизнес-образование) в вузе отличаются по содержанию от программ магистратуры в бизнес-школах. Различие не только в качественных характеристиках аудитории (в бизнес-школах люди постарше, с опытом работы), но и в содержании  программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (ФГОС ВО) предоставляет образовательному учреждению право самому определять набор дисциплин базовой и вариативной части программы магистратуры.

Поэтому бизнес-школа, занимающаяся практико- и бизнес-ориентированными программами для менеджеров, смотрит на формирование учебного плана иначе, чем вуз. Различия в подходах к формированию программ в бизнес-школе и вузе иллюстрирует следующий пример программы магистратуры "Финансовый менеджмент".

БИЗНЕС-ШКОЛА ОТРАСЛЕВОЙ ВУЗ
БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Корпоративное управление и контроль
Маркетинг
Российские стандарты бухгалтерского учета
Инвестиционный анализ
Управление человеческими ресурсами
Контроллинг и бюджетирование
Финансовая математика (продвинутый уровень)
Вычислительные финансы
Управленческая экономика
Методы исследований в менеджменте
Научный семинар по проблемам менеджмента
Современный стратегический анализ
Корпоративные финансы
Теория организации и организационное поведение
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Управление ценностью компании
Теория организации и организационное поведение
Финансовая диагностика и экспертиза финансовой политики
Международные стандарты финансовой отчетности
Анализ корпоративной финансовой
отчетности
Управленческий учет
Стратегический менеджмент
Управление инвестиционным портфелем в условиях неопределенности
Оценки инвестиционных решений и бюджетирование капитала
Оценка бизнеса
Структура капитала и дивидентная
политика
Риски и инструменты хеджирования
Риск-ориентированный менеджмент
Финансы
Математические основы финансовых расчетов
Оценка эффективности инвестиций
Оценка бизнеса
Методы финансового менеджмента
Связи с общественностью в научной и деловой сфере
Антикризисное управление на предприятии
Финансовый рынок
Из них лекций - 96 час.
Из них лекций - 200 час.

В первом случае заметен фокус на специальных дисциплинах, необходимых финансовому менеджеру, во втором - перечень общих дисциплин финансового блока, больших по объему. Объемы пассивных форм обучения (лекции) также сильно различаются.

ИТАК:

Магистратура в школе бизнеса (бизнес-магистратура) качественно отличается от вузовской магистратуры для выпускников бакалавриата без опыта работы.

Наличие опыта работы - ключевое отличие. Другие отличия заключаются, прежде всего, в содержании программ (оно более теоретичное или, как говорят, фундаментальное), методике обучения, принятой в бизнес-школах (разбор конкретных ситуаций-кейсов, тренинги, бизнес-симуляторы, деловые игры, мастер-классы и др.) и преподавателях.

В бизнес-школе часть курсов из программы MBA становятся доступными студентам-магистрантам - в таких случаях бизнес школа предлагает совмещенную программу МВА+магистратура.


Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования