Бизнес-образование получают, исходя из различных потребностей: кто-то стремится к увеличению дохода, кто-то стремится к саморазвитию или самореализации в другой социальной роли (например, в качестве предпринимателя), для кого-то наиблее важным является карьерный рост.
Большинство выпускников МВА решило получать бизнес-образование, работая на позициях менеджеров среднего (41%) и высшего звена (31%). Оставшуюся треть составляли линейные менеджеры (14%) и владельцы бизнеса (13%).
После обучения на МВА доля менеджеров среднего звена сократилась на 17%, доля линейных менеджеров — на 9%. В это же время число менеджеров высшего звена выросло на 18% , а число владельцев бизнеса увеличилось на 8%.
Благодаря обучению половина (50%) менеджеров меняет свой должностной статус, нередко это сопровождается сменой компании. Наиболее массовые изменения должностного статуса — переход менеджеров среднего звена в статус менеджеров высшего звена (55% от первоначального числа). Но даже те, кто остался работать в прежней компании в прежнем статусе, выиграли в росте дохода.
В подавляющем большинстве случаев карьерный рост сопровождался увеличением дохода.
Карьерные траектории внутри каждой категории менеджеров показывают общую тенденцию на неуклонное повышение по службе после завершения обучения на МВА.
Исследование MBA.SU «ТОП-33 российских бизнес-школ. Народный рейтинг MBA.SU-2024»