Эксперт №1 по бизнес-образованию в России
EN
Авторизация
Дни открытых дверей/ презентации программ
Рейтинг бизнес-школ MBA.SU
Индекс популярности
Акции, скидки
Старт программ
Оценки выпускников
ТОП курсов MBA

Женский MBA

Главная цель, которую ставят перед собой женщины, идущие учиться на MBA, как правило, не отличается от мужской - подняться выше по карьерной лестнице и увеличить свои доходы. Женщины, как и мужчины стремятся получить новые знания, завести новые деловые (а, возможно, и дружеские!) связи, самореализоваться. Амбициозные женщины-профессионалы, которые хотят доказать себе, что они не исчерпали ресурсов своего профессионального роста задумываются об учебе на MBA.

Одним из привлекательных моментов обучения в бизнес школе является значительный перевес мужчин среди слушателей. По статистике женщины на программах MBA составляют от 25 до 35 процентов. Не будем ханжами - личную жизнь никто не отменял, и знакомство в среде зрелых, карьерноориентированных и не всегда женатых мужчин вполне может перерасти за рамки простой дружбы. Таких случаев оказывается немало, о чем с удовольствием рассказывают в приемных комиссиях бизнес школ.



Замужним женщинам решиться на МВА труднее, поскольку муж и дети не всегда довольны перспективой периодического отсутствия жены и мамы дома. Поэтому замужние женщины часто отказываются от идеи учиться на MBA.

Однако, те женщины, которые преодолели трудности выбора и пришли в бизнес школу, как правило, об этом не жалеют. Полтора года позабытой давно студенческой жизни: семинары, зачеты, экзамены, презентации, жаркие споры дают энергетическую подпитку, расширяют горизонты, заставляют вновь поверить в себя. Как правило женщины учатся усерднее мужчин, тщательнее выполняют домашние задачи, изучают литературу.

Очень мало выпускников MBA, у которых бы совсем не изменилась жизнь после окончания MBA. Многие женщины становятся более востребованными профессионально. Нередки случаи, когда женщины после окончания MBA переходят в другую сферу бизнеса или начинают реализовывать себя в каком-то ином плане. Обычно удовлетворение MBA-образованием выражает в среднем 82-86% женщин и 85-89% мужчин (GMAC).

"расширение диапазона карьерных возможностей" оценивают 36% женщин, "развитие управленческих навыков" - 33%

Женщины придают важное значение информации, полученной от бизнес-школы.Так, в процессе принятия решения о поступлении влияние взаимодействия с администрацией бизнес-школы для женщин важнее, чем для мужчин (30% и 24% соответственно); такие же различия имеют место в отношении общения со слушателями (29% и 24%).

Показатели оценки полученных результатов у женщин выглядят несколько скромнее, чем у мужчин. Так, "расширение диапазона карьерных возможностей" оценивают 36% женщин и 43% мужчин, "развитие управленческих навыков" - 33% женщин и 40% мужчин. Это связано с тем, что женщины придирчивее, чем мужчины оценивают происходящее.


Женщины реже мужчин готовы рекомендовать свою школу бизнеса другим (57% и 64% соответственно). Это связано с тем, что они не вполне уверены, что люди, получившие рекомендацию, окажутся довольными и реально смогут достичь своих целей, получив степень MBA.

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования