❶ ЧТО ТАКОЕ МВА И КОМУ НУЖНО ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ?
❷ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
❸ АЛГОРИТМ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ МВА И ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ
Soft skills (мягкие навыки) в MBA
Soft skills сейчас считаются не менее важными умениями, чем знание маркетинговых инструментов или финансового анализа. Поэтому бизнес-школы стараются уделять их развитию большее внимание, хотя обучение hard skills традиционно превалирует.
Бизнес-школы включают в свои программы MBA курсы по лидерству, стресс-менеджменту, эмоциональному интеллекту, навыкам эффективных презентаций и переговоров. Однако вопрос развития навыков soft skills не решается исключительно прослушиванием 5-6 курсов по выбору. Для перевода этих знаний в навыки требуется практика, которая занимает достаточное время. Поэтому навыки soft skills нарабатываются в течение всего обучения на МВА в практических заданиях и проектах.
Существует много вариантов топовых soft skills, которые в наибольшей степени интересуют работодателей. Например, согласно результатам опроса работодателей Financial Times, наиболее желательными для работодателя являются следующие качества кандидата:
- способность оказывать влияние на других
- стратегическое мышление
- драйв и стабильность
- способность работать в команде
- способность работать с разными типами людей
- способность решать сложные проблемы
- умение расставлять приоритеты
- способность строить поддерживать и развивать связи с людьми
- умение обучать других, быть внутренним коучем для подчиненных
- умение анализировать big data
- умение эффективно управлять своим временем
По наблюдениям кадровых служб Sloan Business School MTI, увеличение числа предварительных опросов в режиме онлайн означает, что многие работодатели встречаются только с теми кандидатами, которые прошли тестирование на наличие навыков soft skills.
В разделах ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ МЕНЕДЖЕРА учебных планов российских программ МБА можно встретить дисциплины, имеющие отношения к soft skills:
- Искусство ведения переговоров
- Команда: развитие и повышение эффективности взаимодействия
- Мотивация, убеждение и влияние
- Навыки публичных выступлений
- Профессиональные и лидерские навыки
- Разработка коммуникативной стратегии
- Стресс-менеджмент
- Управление конфликтами
- Тайм-менеджмент
- Техника сложных переговоров
- Управленческие коммуникации
- Управленческий коучинг
- Эмоциональный интеллект
- Эффективные презентации