❶ ЧТО ТАКОЕ МВА И КОМУ НУЖНО ЭТО ОБРАЗОВАНИЕ?
❷ ТОП-33 РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ШКОЛ. НАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ MBA.SU - 2024 (полная версия) НОВОЕ !
❸ АЛГОРИТМ ВЫБОРА ПРОГРАММЫ МВА И ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО ЗАДАТЬ
Лидер или менеджер? (тест компетенций)
"Есть мнение, что лидер — это такая героическая личность, с шашкой на белом коне, а менеджер — всего лишь специалист, который все по полочкам раскладывает. Другие считают (многие гуру бизнес-образования, к примеру), что лидер и менеджер — это одно и то же понятие, то есть каждый менеджер должен быть, по сути, лидером. Такие диаметрально противоположные позиции. Но то, что лидер и менеджер не соперники, это однозначно. При этом хотелось бы отметить отличия канонизированного портрета лидера и реального. Надо признать, что эффективный современный лидер (да и не только современный) крайне редко бывает по-человечески симпатичен. Если он симпатичный, мягкий и с прочими положительными качествами — он, как правило, малоэффективен. И никуда от этого не деться. Это суровая правда жизни".
Источник: (С.К. Мордовин. Российское бизнес-образование. Взгляд изнутри. - СПб: Санкт-Петербургский международный институт менеджмента, 2020, с.178)
Часто перед обучением у многих менеджеров встает вопрос: какие конкретно личные качества я бы хотел развить в ходе обучения в бизнес-школе? Лучше понять себя, научиться более эффективно использовать свои лучшие качества и приобрести недостающие навыки - одна из задач бизнес-образования. Пройдите тест ниже.
На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов. ваши ответы помогут узнать предпочитаемый вами стиль поведения в рабочих ситуациях.
ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, не задумывайтесь долго над предложенными вопросами, а отвечайте быстро, не задумываясь.
1. Мне больше свойственно:
А] профессиональное, бесстрастное отношение к рабочим задачам;
Б] активное, эмоциональное отношение к рабочим задачам.
2. При постановке целей и задач я предпочитаю скорее:
А] опираться на принятые в организации процессы и процедуры;
Б] оказывать влияние на воображение и настроение людей, пробуждая в них новые ожидания и устремления.
3. Я естественней чувствую себя, «играя в плоскости»:
А] должностных обязанностей исполнителей и сфер ответственности подразделений;
Б] новых возможностей и приоритетных направлений развития компании.
4. Я предпочитаю, когда задачи определяются:
А] прошлыми и настоящими достижениями организации;
Б] опережающими представлениями о будущих возможностях и проблемах.
5. Я воспринимаю свою работу скорее как:
А] процесс принятия решений и выработки стратегий и процедур;
Б] постановку целей, которые способны увлечь людей.
6. Я скорее стремлюсь:
А] к структурированию, упорядочиванию своей рабочей среды и снижению рисков и неопределенностей;
Б] к реализации новых перспективных возможностей, даже если они связаны с риском и преодолением сопротивления.
7. Мне свойственно тяготиться скорее:
А] неструктурированными, неопределенными задачами и требованиями;
Б] однообразием и рутинностью четко прописанных процедур и должностных обязанностей.
8. Мое управленческое мышление лучше отражает утверждение:
А] «не чини то, что работает»;
Б] «пока нет никаких поломок, есть редкая возможность все подправить».
9. Мои способности связаны скорее с:
А] превращением неструктурированных задач в последовательные процессы и прописанные процедуры;
Б] выходом за сложившиеся процедуры и стереотипы для решения актуальныхзадач организации.
10. Я лучше умею:
А] действовать гибко, используя поощрения, наказания и различные формы принуждения людей в зависимости от ситуации;
Б] вызывать у людей яркий эмоциональный отклик и формировать приверженность целям.
11. Мои взаимоотношения на работе лучше отражает утверждение:
А] я предпочитаю работать в коллективе, испытывая потребность в общении и сотрудничестве;
Б] я могу работать в коллективе, но обычно не ощущаю себя его частью.
12. Мне легче устанавливать на работе:
А] «производственные отношения», рассматривая людей с точки зрения их функций в определенных процессах и процедурах;
Б] «неформальные отношения», рассматривая людей как личности и устанавливая с ними душевный контакт.
13. При взаимодействии с окружающими я скорее стремлюсь к:
А] поиску баланса интересов различных заинтересованных сторон и снижению возможных рисков;
Б] обеспечению поддержки значимых для меня идей и проектов.
14. Своим поведением в рабочих ситуациях я скорее:
А] стараюсь не вызывать у окружающих сильную эмоциональную реакцию, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям;
Б] обычно вызываю у окружающих эмоциональную реакцию - солидарности или протеста, симпатии и любви или отторжения и ненависти.
Обработка результатов
Просуммируйте по всем вопросам количество выбранных Вами вариантов [А] и вариантов [Б]. В сумме общее количество вариантов [А] и [Б] должно равняться 14.
1. Если количество выбранных Вами вариантов [А] больше 8, то Вы принадлежите скорее к «менеджерскому типу» личности, для которого больше подходит работа в сфере функциональных обязанностей подразделений и должностных обязанностей исполнителей; свойственно профессиональное отношение кзадачам и постановка целей и задач на основе принятых в организации процессов и процедур.
Люди «менеджерского типа» стремятся к структурированию, упорядочиванию своей рабочей среды, снижению неопределенности и рисков; они способны превращать неструктурированные задачи в последовательные процессы и прописанные процедуры. Они интуитивно принимают роль охранителей существующего порядка, в котором черпают силы и удовольствие от жизни.
Взаимодействуя с окружающими, люди «менеджерского типа» стремятся к поиску баланса интересов и снижению возможных рисков, поэтому часто при рассмотрении значимых проблем переводят обсуждение на сугубо процессуальные и процедурные моменты, избегают расставлять точки над «i» истремятся выиграть время в надежде, что «проблема рассосется» и в новой ситуации будет обязательно найден приемлемый компромисс. Они, как правило,стремятся не вызвать у людей сильную эмоциональную реакцию, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям.
2. Если количество выбранных Вами вариантов [Б] больше 8, Вы принадлежите скорее к «лидерскому типу» личности, для которого больше подходит работа в сфере новых возможностей и приоритетных направлений развития компании и свойственно активное, эмоциональное отношение к задачам, за которые они берутся. Люди «лидерского типа» оказывают влияние на воображение и настроение людей, стремясь пробудить в них новые ожидания и стремления, и способны вызвать у людей яркий эмоциональный отклик.
Люди «лидерского типа» стремятся выйти за сложившиеся в организации стереотипы, воспринимая их как слишком узкое пространство для выбора подходов к решению действительно актуальных проблем. Они часто тяготятся однообразием и рутинностью прописанных процедур и должностных обязанностей, стремятся к изменениям и инициируют их.
Взаимодействуя с окружающими, люди «лидерского типа» устанавливают с ними личные, доверительные отношения, видя в людях потенциальных сторонников и последователей значимых для них идей. Своим поведением лидеры обычно вызывают в людях сильные чувства - солидарности или протеста, симпатии, любви или отторжения и ненависти. Они обычно выстраивают в коллективе неформальные отношения, уделяя внимание тому, что значат те или иные события и решения для вовлеченных в них людей.
3. Если количество выбранных Вами вариантов ответов примерно равное [6 и 8, 7 или 7 и 7], то Вы не являетесь ярко выраженным представителем ни «менеджерского», ни лидерского типа личности. Такая «личностная сбалансированность» имеет свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести способность быть гибким и демонстрировать разный тип поведения в различных ситуациях. Минус связан с тем, что обычно ярко выраженная принадлежность к определенному типу дает возможность насладиться всеми преимуществами и достоинствами этого типа.
(автор: Н.Жаворонкова)
Как выявить лидера и что считать эффективностью (видео)