Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Индекс популярности MBA.SU
Аккредитации
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
АКТУАЛЬНО: ОНЛАЙН-АНКЕТА ВЫПУСКНИКА БИЗНЕС-ШКОЛЫ (опрос портала MBA.SU 2021 г.)

Тест Минцберга на определение управленческой роли

Всегда актуален вопрос, на сколько у меня развиты лидерские качества, какая у меня управленческая роль и что нужно сделать, чтобы ее развить.

Гуру менеджмента, Генри Минцберг, выделил 10 управленческих ролей, каждой из которых соответствует определенные личностные установки. Каждому менеджеру присуща та или иная роль, а зачастую - несколько ролей, которые он играет в зависимости от конкретной ситуации.
Чтобы сформировать стратегию управленческого поведения, нужно определить, какую роль вы выполняете сейчас и к какой стремитесь.

Итак, 10 ролей менеджера делятся на три категории:

  • Межличностная
  • Информационная
  • Категория принятия решений

Оцените себя в каждой роли по шкале от 1 до 5, где 1 соответсвует очень опытному, 5 - совсем неопытному


Роль Описание роли
1

Номинальный глава

(межличностная)

Номинальный глава представляет свою команду. Вы подписываете документы, принимаете посетителей и совершаете прочие действие, обязываемые вашим положением. От вас ожидают того, что вы будете нескончаемым источником вдохновения для всех. Люди смотрят на вас как на человека, наделенного некоторой властью, так и как на номинального главу
2

Лидер

(межличностная)

Вы обеспечиваете руководство компанией или командой, а также каждым отдельным подчиненным. Вы ответственны за работу и мотивацию ваших сотрудников, за набор, обучение и их подготовку. В этой области вы проводите больше всего времени
3

Связующее звено

(межличностная)

Вы должны быть связующим звеном между вашей компанией и внешним миром. Помните, что все, что вы делаете за пределами компании, воспринимается как действие от ее имени. В ваши обязанности входит налаживание внешних связей, переписка, работа с другими организациями
4

Наблюдатель

(информационная)

вы регулярно ищите информацию, относящуюся к вашей организации и отрасли, в поисках соответствующих изменений в окружающей среде. Вы также следите за своей командой с точки зрения как ее производительности, так и благополучия
5

Распространитель

(информационная)

В этой роли вы регулярно ищите информацию, относящуюся к вашей организации и отрасли, в поисках соответствующих изменений в окружающей среде. Вы следите за своей командой с точки зрения ее производительности и благополучия
6

Пресс-секретарь

(информационная)

В этой роли менеджер представляет свою компанию и говорит от ее имени. В этой роли он передает информацию о своей компании и ее сотрудниках другим компаниям и обществу.
7

Предприниматель

(категория принятия решений)

Вы принимаете участие в разработке продуктов, передаете информацию о планах организации, разрабатываете и запускаете проекты. Вы решаете проблемы, генерируете новые идеи и воплощаете их в жизнь
8

Разрешитель конфликтов

(категория принятия решений)

Когда организация или команда сталкиваются с неожиданным препятствием, ответственность должен взять на себя менеджер, способный урегулировать спорные вопросы и конфликты внутри компании.
9

Распределитель ресурсов

(категория принятия решений)

Обязанность в этой роли - оптимальное распределение ресурсов для наиболее эффективного достижения результатов. Dключает в себя выделение финансирования и распределение персонала и других организационных ресурсов
10

Переговорщик

(категория принятия решений)

Роль предполагает участие или модерацию важных переговоров в команде, отделе или организации


Интерпретация результатов

По итогу вы увидите, где ваши управленческие позиции сильны, а где - требуется их улучшить или развить. Можно использовать тест Минцберга в качестве ориентира для развития собственных навыков и знаний.

Проверьте, сколько времени вы в настоящее время тратите на каждую управленческую роль. Вы проводите большую часть своего дня за лидерством? Управление конфликтом? Распространение информации? Это поможет вам решить, над какими областями работать в первую очередь.

После того, как вы определили свои слабые места, наметьте план улучшения своих способностей в каждой роли.

  • Номинальный глава

Если вам нужно улучшить или укрепить доверие в этой области, начните со своего имиджа, поведения и репутации. Развивайте эмпатию, научитесь подавать хороший пример на работе и подумайте о том, как быть хорошим образцом для подражания.

  • Лидер

Эта роль, в которой вы, вероятно, проводите большую часть своего времени. Нужно научиться быть настоящим лидером, который добился уважения со стороны своей команды. Кроме того, сосредоточьтесь на улучшении своего эмоционального интеллекта. - это важный навык для эффективного лидера.

  • Связующее звено

Чтобы улучшить свои навыки взаимодействия, поработайте над техникой нетворкинга.

  • Наблюдатель

Узнайте, как эффективно собирать информацию и преодолеть информационную перегрузку. Используйте эффективные стратегии чтения. , чтобы вы могли быстро и тщательно обрабатывать материал и узнавать, как быть в курсе новостей отрасли. .

  • Распространитель

Необходимо знать, как эффективно обмениваться информацией и мнениями извне, а это означает, что хорошие коммуникативные навыки жизненно важны. Узнайте, как делиться информацией об организации с помощью командных брифингов. Затем сосредоточьтесь на улучшении своих навыков письма.

  • Пресс-секретарь

Чтобы быть эффективным в этой роли, убедитесь, что вы знаете, как представлять свою организацию на конференциях и в СМИ.

  • Предприниматель

Используйте свои навыки управления изменениями, и узнайте, чего не следует делать при внедрении изменений в вашей организации. Вам также нужно будет поработать над решением проблем, и развить творческие навыки для генерирования новых идей и их успешной их реализации.

  • Разрешитель конфликтов

В этой роли вам нужно преуспеть в разрешении конфликтов и знать, как справиться с конфликтами в команде. Также полезно уметь управлять эмоциями в своей команде.

  • Распределитель ресурсов

Чтобы стать лучше в качестве распределителя ресурсов, узнайте, как управлять бюджетом, сокрашать расходы и расставить приоритеты , чтобы вы могли наилучшим образом использовать свои ресурсы. Вы также можете использовать анализ VRIO чтобы узнать, как добиться наилучших результатов от доступных вам ресурсов.

  • Переговорщик

Улучшите свои навыки ведения переговоров, узнав о беспроигрышных переговорах и распределительные переговоры.

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования