Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
EN
Авторизация
Видео о МВА
Народный рейтинг МВА
Индекс популярности MBA.SU
Аккредитации
Отзывы выпускников
Оценки выпускников
АКТУАЛЬНО   ШЕСТЬ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ НА СОБЕСЕДОВАНИИ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ НА ПРОГРАММУ MBA ЗАРПЛАТЫ И ВАКАНСИИ С МВА У НАС И У "НИХ". ПОПЫТКА СРАВНЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА МВА
02.03.2020
Источник: MBA.SU

Рецепты успеха для руководителя в сегодняшних условиях

Рыночная ситуация становится все сложнее, и без новых идей руководителю бизнеса не обойтись. Бизнес-школы сегодня - это ровно то место, где концентрируются наиболее активные менеджеры, новые практики бизнеса и опытные консультанты. На вопросы портала "МВА в Москве и России" (MBA.SU) отвечает Сергеев Александр Михайлович, профессор МИРБИС, руководитель программы «Executive MBA - Стратегическое и корпоративное управление (ЕМВА)»




- Александр Михайлович, несколько лет назад Вы отвечали на вопрос «Что делать бизнесу в новой экономической реальности?», и тогда рецепт был таков: выработка сложных бизнес-решений, акцент на эффективность бизнеса и лидерство лиц, принимающих решения. С тех пор рыночная ситуация стала еще более драматичной. Остался ли рецепт прежним, и что Вы посоветуете сегодня руководителям бизнесов, которые хотят не просто выжить, но и расти?


Александр Сергеев: Сегодня перед бизнесом стоят серьезные вызовы - основные рынки не растут, с деньгами трудно, конкуренция и риски увеличиваются. Действительно  нужны сложные решения (сложнее, чем у конкурентов), а также новые подходы к повышению эффективности.

Но появились и новые акценты.

Связаны они с тем, что экономическая ситуация становится все более неопределенной, динамичной, непредсказуемой. В этих условиях растет значение не просто личного лидерства, а лидерства командного.

В большинстве случаев все идеи, которые могли родиться в голове собственника бизнеса, уже реализованы.

Что дальше? Идеи команды!

А для этого нужно решить целый ряд управленческих задач: выстроить вертикальные бизнес-процессы (процессы принятия решения), повысить вовлеченность, позитивную  динамику и командное взаимодействие сотрудников, на практике внедрить Agile-подходы.

Все это не вытекает, а иногда и прямо противоречит опыту сегодняшних руководителей бизнеса. А значит необходимо учиться, переучиваться, уметь воспринимать новое и отказываться от устаревших подходов.


- Как МИРБИС реагирует на изменение рыночной ситуации за последние три года? Какие новые инструменты и методики предлагает своим слушателям программа Executive MBA МИРБИС?


Александр Сергеев: Мы держим руку на пульсе и реагируем ровно на те запросы, с которыми приходят руководители высшего звена и собственники бизнеса на Executive MBA.

При этом на Ваш вопрос можно ответить вопросом: а какие технологии являются новыми и для кого?

Слушатели представляют очень разные отрасли и компании, в одной группе могут оказаться собственники российского бизнеса с никому неизвестным названием и, например, директора по ИТ и развитию французской компании Atos, чей годовой оборот, например, составляет 1 миллиард евро. Для этого лидера цифровой трансформации уже состоялись и Agile-подходы, и AI, и DevOps. Первые даже не думают об этом, у них задача по разработке новой стратегии. Коммуницируя друг с другом, решая на программе общие задачи, они обогащаются знаниями, практикой, опытом, совместными проектами.

Или канбан?

"Toyota" начала эксперименты с канбаном в конце 50 - начале 60-х годов, и назвать эту систему новой сложно. Но нашим слушателям из Перми из «Орсо групп» она понадобилась именно сегодня. Ребята называют себя «умным застройщиком», и хорошо, что вместе с профессором Сазановичем А.Н., который на курсе «Стратегического менеджмента» разбирает различные системы и технологии менеджмента, они сделали отличный проект по «кратному увеличению объемных показателей деятельности компании путем трансформации организации выполнения строительных проектов по технологии Канбан».

Не обходится без big data, где у нас есть отдельный курс, без дискуссий на тему датамайнинга, блокчейна, аддитивных технологий и интернета вещей. Если для слушателей эти вопросы актуальны или новы, мы их разбираем. 


- Одним из конкурентных преимуществ программы Executive MBA МИРБИС Вы называете несколько проектов, которые слушатели делают на базе своей компании? Чем принципиально отличаются по содержанию эти проекты от проектов, выполняемых слушателями ЕМВА других бизнес-школ? Если можно, примеры.


Александр Сергеев: мы в МИРБИС фокусируемся на стратегических и предпринимательских решениях, а больших проектов в программе два.

Первый - разработка новой стратегии компании и ее операционализации. Это сквозная история, объединяющая дисциплины общего, операционного и стратегического менеджмента и предполагающая, что руководители не только разработают стратегию, но и концепт-план по ее реализации вплоть до паспортов целей, инструкций и т.п. Для кого-то это проект становится мостиком ко второму, дипломному проекту, где нужно показать результаты проделанной работы. А они есть.

Например, у ребят в Zeytz Project выручка компании в 2019 году выросла на 50%. Как признал собственник и лидер команды Александр Зейтц, а наши слушатели довольно активно делятся своими успехами в соцсетях, это возможно совокупность факторов, не последний из которых - полученные управленческие знания.

В группе компаний «Здоровье» разработали новую бизнес-модель «Аптечный врач» и корпоративную стратегию интегрированного развития в интересах дозагрузки её лечебных учреждений.

А ребята из «Металл Профиля» - стратегию снижения издержек в интересах формирования инвестиционного резерва для его вертикально-интеграционного развития.

Наш слушатель Дмитрий Беккель разработал уникальное торговое предложение, причем для «Ижевского радиозавода» и для зарубежных рынков!

Кстати, наши российские компании не отпускают пристального взгляда от новых рынков, в том числе зарубежных. И модуль-стажировка Global Executive MBA, включённый в программу ЕМВА, им очень даже в помощь.

Успех проектов подчеркивает и преемственность в обучении по программе ЕМВА в МИРБИСе: за одним руководителем компании идут другие, они выстраивают диалог на одном языке, создают новые общие ценности, что для нас ценно вдвойне!


- Александр Михайлович, большое спасибо!



 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования