Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


25.12.2014

MBA – это люди !

MBA - это люди. Это профессора и сами студенты - слушатели программы. Хороший профессор - да, он расскажет о финансах. Но я больше научусь, основываясь на его опыте преподавания, на том, как он рассказывает различные истории, в каком контексте преподает теорию. А слушатели - это те люди (студенты), у которых был хороший опыт, которые могут соответственно отреагировать на слова профессора. Поэтому если контингент невысокого уровня, то какой вклад он внесет в мое образование?

Следовательно, чем выше уровень программы, тем выше уровень людей, которые на изучение этой программы стремятся попасть. И поэтому в бизнес-школе с высоким рейтингом среднее качество класса выше, чем в обычной. Но, по-моему мнению, уровень первых топ-20 школ в рейтинге приблизительно одинаково высок.

Чем характерно обучение в топовой бизнес-школе? Каковы особенности такого обучения?

Метод преподавания ‑ сase-study. Профессор не рассказывает, как все работает, а выступает лишь в роли модератора того мероприятия, которое происходит в классе. По моему опыту, самые худшие профессора ‑ это те, которые преподают в нашем советском стиле: почитал где-то что-то и пересказал. За что ему платить деньги? Я могу и сам в книжке почитать, и испорченного телефона не будет.

У хороших профессоров есть какая-то идея, какая-то концепция, которую они стремятся передать. Эта концепция основывается на их уникальном опыте, анализе и собирательном подходе. Благодаря своему опыту они компонуют уникальные программы, которых нигде в другом месте не найдешь.

И второе, хороший профессор - это хороший модератор, как дирижер. Мы все в классе первые скрипки, контрабасы, а он ‑ дирижер. И его задача дать нам возможность совместно с ним создать наш образовательный опыт. И именно топовые школы отличаются таким подходом. Впервые с таким подходом я столкнулся в Мичигане, а потом в еще большей степени в Гарварде. С той только разницей, что в Мичигане пять-шесть топовых мировых профессоров, а в Гарварде - два-два с половиной десятка.

Что самое значительное дал Вам Мичиган?


Обучение в Мичигане однозначно трансформировало мое сознание, расширило мой кругозор. Хотя я много читал, но когда ты ограничен своим восприятием мира, ты все же узко смотришь на него. А когда ты окружен 600-ми студентами, которые стремятся к тому же, к чему стремишься и ты - это намного обогащает твое мировоззрение и расширяет твой кругозор. И, кроме того, я получил улучшенное резюме, билет в корпоративный мир и, конечно же, сеть друзей и знакомств.

Интервью дано в сокращении, источник - http://ru.osvita.ua

 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования