Независимый эксперт №1 по MBA в России с 2004 года
Создан выпускниками MBA и EMBA
Авторизация
 ПОПУЛЯРНОЕ 

СТАРТУЕТ ПРОГРАММА ADVANCED MANAGEMENT ЦМП МВА ФЭСН РАНХиГС ДЛЯ УПРАВЛЕНЦЕВ-ВИЗИОНЕРОВ
ПОСТУПЛЕНИЕ НА МВА: "С КЕМ Я БУДУ УЧИТЬСЯ?"
АНКЕТА ВЫПУСКНИКА ПРОГРАММ MBA/ EMBA (ОПРОС 2024)


11.08.2014

Четыре тренда бизнес-образования: взгляд из Сколково

В последние годы часто поднимают тему о кризисе бизнес-образования, в частности, что касается полноформатных программ MBA, длящихся от года до двух. Связаны подобные разговоры, прежде всего, с общим замедлением экономического роста по всему миру: все чаще на профессиональных конференциях звучат мнения, что столько обладателей степени МВА рынку уже не нужно. Как итог - многочисленным выпускникам, которые прерывают свои карьеры и уходят с головой в образование как минимум на год, с каждым годом все сложнее искать работу и возвращать потраченные на образование средства.

Запросы студентов к бизнес-школам меняются - никто не хочет тратить время на лекции профессоров, которые доступны онлайн, от бизнес-школ просят максимально практичных инструментов и навыков. Отчасти это стало толчком к росту популярности модульных программ (которые идут несколько дней подряд в месяц), на которых студенты учатся без отрыва от основной работы и где они не просто получают академические знания, но делают реальные проекты, готовые к запуску.

В России программы MBA (сюда входят как программы MBA для аудитории до 30 лет и Executive MBA для тех, кому за 35) существуют не так давно. У российских топ-менеджеров, скажем откровенно, до конца нет понимания, зачем им, уже возглавляющим крупные и сильные компании, нужно снова учиться. Культура life-long-learning, образование в течение всей жизни, только начинает формироваться. Первые признаки этого - изменения запросов к бизнес-школе, которое мы чувствуем на программах MBA за последние пять лет.

Мы выделили четыре основных тренда в подходах к бизнес-образованию у российских предпринимателей и топ-менеджеров:

1. Поиск новых смыслов

Программы МВА исторически были созданы для корпоративных сотрудников, которые шли на них с простой целью - получить продвижение в карьере и более высокие зарплаты. Как добавление к этому - приобретение управленческого инструментария и универсальных знаний, которые могут быть востребованы в любой точке мира. Читать полностью


 

 

Будь в курсе!
Подпишись на новости бизнес-образования