Поделиться

Статьи

MBA-2018: сколько заработали владельцы бизнеса?


Результаты исследования портала MBA.SU в 2018 г.

09.08.2018Полина Маркова

Выпускники оценили альтернативу российскому MBA


Опрос проводился на портале "МВА в Москве и России" в феврале-мае 2018 г.

06.08.2018Сергей Мухин

 

 

Отзывы выпускников и слушателей о Школе менеджмента Университета Антверпена и ИБДА РАНХиГС



Марина Александровна Сагай, Заместитель директора департамента аудита по общим и правовым вопросам, заместитель генерального директора ЗАО "РУФАУДИТ"
Выпускница Школы Менеджмента Университета Антверпен (UAMS)

Как говорил мой начальник, у женщины на один фактор больше сделать карьеру. Отметая, сразу чисто женский фактор, в силу субъективных причин прихожу к выводу, что остается только два способа: полагаться на волю случая или надеяться на собственные силы. Набравшись нахальства, выбираю себе программу обучения EMBA Школы Менеджмента Университета Антверпен (UAMS) в ИБДА РАНХиГС. Наиболее привлекательной мне показалась эта программа, поскольку она сочетает в себе уровень мировых стандартов международных бизнес школ и адаптирована к российской специфике ведения бизнеса. Однако, изучив требования, предъявляемые к поступающим, впадаю в глубокую депрессию, оказывается собеседование и тестирование проводится на английском языке. А с моим уровнем знаний английского языка?

Из этого состояния меня вывели рассуждения моего начальника, который путем несложных логических умозаключений пришел к однозначному выводу: "За 120 часов подготовки студент может освоить язык до уровня устойчивого усвоения лекций на английском языке и работы с необходимыми материалами".

Я обратилась за консультацией на кафедру и получила в свое распоряжение необходимые методические пособия, задания и разъяснения, согласовала график консультаций и занятий и вот практически с нуля, за 4 месяца, с трудом, но прошла собеседование. Все-таки я заговорила по-английски и стала слушателем программы EMBA, с возможной стажировкой в Бельгии, с возможностью работы по окончании, как в совместном предприятии, так и в иностранной компании. Однако, первые же занятия быстро поубавили мой пыл, поскольку уровень требований к слушателям и объем знаний на порядок выше, чем в отечественных вузах.

Пришлось столкнуться с рядом дисциплин, которых не было в программе университета, но энтузиазм не иссяк, а появился азарт. Этому способствуют и педагоги, которые увлеченно говорят о скучных на первый взгляд предметах и состав слушателей нашей группы, среди которых есть крупные состоявшиеся руководители, предприниматели. Что, кажется, заставляет их заниматься столь упорно? Конечно знания, но не просто абстрактная сумма сведений, а прочный фундамент возможности их практического применения.

И несколько особых слов о нашем ректоре С.П. Мясоедове. Поскольку не могу не удивиться его поразительной интуиции. Несмотря на плотный график работы, все-таки он нашел время встретиться с руководством Буровой компании. По-моему эта встреча и явилась переломным моментом и в моей судьбе и в отношении руководства к моей работе и учебе. Со своей стороны я стараюсь оправдать оказанное мне доверие.

За то короткое время, что я обучаюсь, я получила некоторые базовые знания и реально представляю их практическое применение в своей работе. Уровень проработки документов, умение обосновать свои выводы и предложения уже отличают меня нынешнюю от прежней, а это сказалось на моей карьере, где менее, чем за год я прошла путь от юрисконсульта до начальника отдела в Правовом управлении крупнейший в России и, пожалуй, в Европе Буровой компании.

Исхожу из собственного опыта: "Хотите сделать карьеру - поступайте в IBS на программу EMBA"

В заключение, хотелось бы сказать огромное спасибо преподавательскому коллективу за их терпение, профессиональный уровень и самоотдачу без чего нельзя подготовить действительно первоклассных специалистов.



Федор Каралюнец, директор по проектам девелоперской компании «ППФ Риэл Истейт Раша», выпускник Российско-бельгийской Executive MBA.

Как только топ-менеджер принимает для себя мысль «я умный, мне учиться больше не надо», - с этого момента он перестает быть успешным. Учиться надо постоянно, и не только в школах для бизнеса, но и у окружающих людей. Формулы таблетки успеха для всех не существует. Каждый человек индивидуален. Необходимо найти свою комбинацию качеств, присущую именно вам. Единственное качество, которое должно быть абсолютно у всех, - желание постоянно учиться.

Достигнув определенных карьерных высот, я осознал это, равно как и то, что накопленный опыт и знания нуждаются в систематизации. Поэтому с двумя профессиональными образованиями за плечами (техническое и экономическое) я принял решение получить третье.

Внимательно изучив рынок образовательных услуг, пришел к выводу, что на программах MBA обучаются в основном молодые люди, с минимальным опытом работы. В то время как на программах Executive MBA - определенный возрастной лимит (от 27-и лет) и соответствующая публика: люди, которые уже достигли определенных высот, у которых можно поучиться в личностном и профессиональном плане (средний управленческий стаж абитуриентов составляет не менее четырех лет).

Свободное владение английским языком и опыт работы в иностранных компаниях позволяли пройти обучение в западных бизнес-школах. Однако обучение в формате Full-time в европейском университете означало необходимость уволиться и оставить семью на два года.

По этой причине на роль альма-матер рассматривались западные бизнес-школы, работающие на российском рынке. Таких оказалось немного. Выбор в пользу Executive MBA Школы менеджмента Университета Антверпена был сделан по ряду причин. Во-первых, там были получены наиболее полные ответы на вопросы, связанные с предстоящим обучением. Во-вторых, приглянулась концепция школы - каждый управленец должен быть дженералистом. Ведь в любой управленческой деятельности приходится решать вопросы и финансов, и маркетинга, и HR, и т.д. В-третьих, соотношение цена-качество, а также предлагаемые на тот момент форматы обучения позволяли максимально совмещать работу с обучением.

Одно из самых главных качеств EMBA образования - то, что среди сокурсников все равны - там находятся точно такие же управленцы и профессионалы. «Очень интересно общаться с себе подобными, потому что это «люди-в-бизнесе». Им нельзя сказать «знаешь, это делается так, так и так», потому что они ответят «погоди! А вот у нас в компании это делается по-другому, и все получается».

Находясь в кругу людей из совершенно разных компаний и направлений бизнеса, такие «столкновения» происходят постоянно. Это помогает, обогащает, открывает новые горизонты и не дает расслабиться не только учащимся, но и преподавателям. Удобно учить с трибуны, когда начинающие специалисты смотрят на преподавателя как на гуру. У нас все было по-другому, каждое слово взвешивали и перекладывали на свою работу. Нередко возникали мысли типа «у вас в Штатах, может, это и работает, а вы мне покажите, как это проблемы в моем бизнесе решит»! Бывало, что мы спорили с преподавателями и даже оценивали качество обучения, отшлифовывая их состав до идеала. На моей памяти был случай, когда один из наших сокурсников сам стал вести образовательный курс.

Большая часть заданий и даже дипломный проект в школе выполняются в команде. В среднем она состоит от трех до пяти человек, формируется в начале обучения и не меняется до самого конца за исключением чрезвычайных ситуаций (декрет, смена места работы и т.д.). Командная работа - только кажется легко, представьте себе: садятся за стол четыре управленца, где каждый считает себя умным, опытным, ярким, у каждого свое мнение, амбиции; помимо обучения есть свои дела: годовой отчет, товар застрял на таможне и т.д. И вот сидят эти люди в группе, обсуждают и спорят: «Да что ты такое написал - это не будет работать!» - Ты думаешь, что говоришь? Я же не с потолка это взял! Моя компания так работает». Нелегко найти общий язык, еще тяжелее собрать всех в одном месте. Даже договориться о встрече, чтобы все пришли, и пришли вовремя. Ведь невозможно сделать командный проект, встречаясь только в школе - там вы учитесь. Собирались в 9-12 вечера в выходные в кафе или по Skype - это было нормально.

Благодаря обучению появилось комплексное видение проблемы и ее возможного решения. Представьте себе человека со зрением «- 4». Он видит все размыто, окружающие предметы не имеют границ, лишь общие очертания. Когда он надевает очки - мир вокруг меняется. Также и тут. Вы начинаете видеть и понимать четче, глубже, появляется комплексное восприятие, где нет места мелочам.

Еще одно важное качество, приобретенное в бизнес школе - умение определять «срочное-важное». На всех тренингах учат делать это в первую очередь. Очень часто первостепенное - это важное, но не срочное. Почему? - Разберем на примере хранения документации. Это дело важное, но совсем не срочное. Казалось бы, в чем здесь проблема... А теперь представьте, что приходит срочный запрос из налоговой инспекции прислать документ, а у вас в архиве «черт голову сломит». Эта проблема резко становится настолько важной и срочной, что вы не можете заниматься больше ничем - остальная работа встала! И если подобные несрочные дела копить - нагрузка нарастет снежным комом, и вы и моргнуть не успеете, как времени не будет хватать ни на что.

Времени для встреч с выпускниками действительно мало - бизнес требует постоянного внимания. Собраться вместе маловероятно - все очень заняты: командировка, работа, отпуск, личные дела, - среди нас нет домохозяек и людей вольных профессий. Возможно, просто не нашелся такой человек, идейный вдохновитель, у которого было бы достаточно свободного времени, чтобы организовывать встречи. Когда происходят мероприятия, организованные школой, тогда да - многие стараются и находят время прийти. А в целом, по-возможности, общаемся между собой удаленно и по работе, и просто: обмениваемся контактами, консультируемся, даем рекомендации.

 

MBA в Москве и России © 2004-2018, МБА в Москве и России
При цитировании и публикации материалов прямая активная ссылка на MBA.SU обязательна. Мнение авторов может не совпадать с позицией редакции.
МА Промотинг | Оптимайзед Создание сайта,
оптимизация сайта
Закрыть окно
Ваше имя:
Ваш email: