
Митали Миттра (Индия), приглашенный международный консультант программы Pan-Asian MBA Центра международных программ MBA факультета международных отношений и бизнеса Института управления РАНХиГС
Глобальное знакомство с международными культурами в значительной степени обеспечивает студентов прочной основой в мировом бизнес-пространстве. В настоящее время наиболее перспективные партнерские отношения России складываются с азиатскими странами. Программа Pan-Asian MBA («Панaзиатский MBA») Центра международных программ MBA факультета международных отношений и бизнеса Института управления РАНХиГС предусматривает международные стажировки в Индию и Китай, две страны, переживающие значительный экономический рост. Сейчас на программе учится уже второй поток слушателей, которые интенсивно погружаются в специфику ведения бизнеса в кооперации с азиатскими партнерами.
Во время бизнес-поездки 4 — 8 ноября слушателям представилась уникальная возможность ознакомиться с одним из ведущих частных университетов Бангалора, известным своими образовательными программами и сотрудничеством с зарубежными ВУЗами. По прибытии российских студентов встретили традиционными цветочными гирляндами, что является общепринятым в Индии жестом гостеприимства. Кампус был полон жизни и активности, наполнен индийскими и иностранными студентами, что создавало оживленную атмосферу. Одним из ярких событий дня стала церемония открытия, на которой зажгли лампаду — глубоко укоренившаяся в Индии традиция, символизирующая начало благоприятных событий, рассеивание тьмы и невежества через знания, представляя свет, как метафору мудрости. Лампада имеет глубокий смысл: масло символизирует человеческие пороки, а хлопковый фитиль — эго человека. Когда духовное знание зажигает эту лампаду, оно постепенно поглощает эти пороки и уменьшает эго, указывая человеку путь к высшим идеалам.
На недавних основных сессиях с докладами выступил Рагхавендра Прасад Т С, основатель и попечитель Project StepOne, некоммерческой инициативы, направленной на повышение готовности общества к чрезвычайным ситуациям в области здравоохранения. Кроме того, доктор С. Рагхунат, профессор и председатель совета отделения Академии международного бизнеса (AIB) в Южной Азии при Индийском институте менеджмента в Бангалоре (IIMB), провел яркую практическую сессию по стратегии, которая оставила яркое впечатление у участников. Его идеи были охарактеризованы как «взрывающие мозг», что подчеркивает важность стратегического мышления в современной сложной бизнес-среде.
Ознакомительная поездка по предприятиям началась с посещения Ace Micromatic Group (Ace Designers), ведущего индийского производителя станков, который также специализируется на робототехнике. Участники поездки осмотрели производственный цех компании и узнали о новом проекте компании – производстве специализированных клапанов двигателей внутреннего сгорания в целях импортозамещения.
Посещение другой компании — Akshaya Patra — дало ценный опыт, продемонстрировав масштабные операции, лежащие в основе крупнейшей в мире программы Mid-Day Meal, которая ежедневно снабжает питанием 1,7 миллиона детей. Организация твердо убеждена, что инвестиции в детское питание и образование являются очень эффективным подходом к развитию человеческого потенциала.
Посещение Toyota Kirloskar Motor (TKM) также стало познавательным и содержательным опытом. TKM, совместное предприятие Toyota Motor Corporation и Kirloskar Group, производит и продает автомобили Toyota в Индии. TKM уделяет особое внимание ценностям образования и равному предоставлению возможностей. Производственная система Toyota (TPS), являющаяся ключевым фактором в глобальном успехе Toyota, повышает конкурентоспособность и сокращает сроки выполнения заказов за счет постоянных улучшений. TPS опирается на стандартизированную работу для обеспечения бесперебойной работы и поощряет постоянное совершенствование (Кайдзен), поддерживаемое принципами Jidoka (автоматизация с человеческим лицом) и Just-In-Time (JIT). Посещение компании, включая ознакомление с ее ценностями, было исключительным событием для российских слушателей, а вегетарианский обед и увлекательная симуляция дополнили образовательный процесс.
В ходе визита также была возможность посетить компанию TVS Motor, ведущего мирового производителя двухколесных транспортных средств. Презентация генерального директора подчеркнула прочные деловые связи между Индией и Россией, а также благоприятный деловой климат в Индии. Компания TVS Motor имеет широкое международное присутствие, обслуживая клиентов в более чем 80 странах и имея более 50 миллионов довольных клиентов в Индии.
Компания Titan Company Ltd., входящая в состав Tata Group, произвела революцию на индийском рынке часов, внедрив передовые кварцевые технологии и дизайны в международном стиле. Визит на индийские предприятия был бы неполным без знакомства с влиянием Tata Group, особенно Titan, которая известна своими производственными процессами, приверженностью корпоративной социальной ответственности (КСО) и приверженностью расширению прав и возможностей женщин. Инновационный подход Titan изменил рынок часов и сделал ее пятым по величине интегрированным производителем часов в мире.
Во время посещения виноградников Grover Zampa (GZV), расположенных в горах Нанди (штат Карнатака) и долине Нашик (штат Махараштра), стало очевидно, что российская аудитория не знакома с Индией, как винодельческой страной. Этот визит к старейшему индийскому производителю и экспортеру вина предоставил новый опыт, расширив понимание винодельческого ландшафта страны. Уличный шоппинг в Бангалоре – это незабываемый опыт для туристов, и студентам он тоже понравился.
На прощание, после незабываемых впечатлений, группа совершила поездку на слонах по Северной Индии. Студенты оценили и теплое гостеприимство и улыбающиеся лица индийцев. Поездка подтвердила значение обстановки доверия для успешных деловых отношений с индийскими предприятиями. Группа продолжит обучение, с будущими визитами в Китай и Индию. НАМАСТЕ!